Найти тему
АКАДЕМИЯ ПИСЬМА

ХЕЙТЕРЫ В ПЕДАГОГИКЕ

Фото: https://ru.freepik.com
Фото: https://ru.freepik.com

Вчера в Педагогическом сообществе у меня была очень теплая встреча с коллегами ☕️

Такие встречи заряжают энергией, дарят много радости и желания идти вперед: работать, познавать, открывать и открываться, делиться, учиться и учить!…

Однако, не всегда «выход к людям» и «встреча с людьми», для любого человека, проходит с такой душевной теплотой и во взаимной радости.

Бывает, откроешься, выйдешь навстречу, протянешь руку, а в ответ «прилетает» критика, осуждение, указывание на ошибки, высмеивание и т.д.

Слово «хейтер» сейчас заменило, по моим ощущениям, слово «тролль» и оно переводится как «ненавистник» 😈

Думаю, что предметов и поводов для ненависти у «хейтеров» и «троллей» может быть много. Это и успех других людей, и красота, и таланты, и качества личности (трудолюбие, целеустремленность, творческое начало и др.), и просто активность человека. 

Любой поступок, который хотелось совершить самому, а сделал это кто-то другой, может вызвать неприязнь к этому человеку. Если нет ощущения его ценности, умения радоваться за него и видеть его достоинства.

Я сама и моя работа подвергались нападкам и насмешкам много раз.

Помню, как я переживала из-за этого в самом начале. Чувства были самые разные: от обиды и страха до гнева и желания отвечать жестко.

Отвечать грубо мне хотелось когда в «замес» попадали дети. Например, под образцами почерка «до/после» некоторые «педагоги» могли написать в комментариях «С этими детьми вообще все в порядке? Так нормальные дети не пишут! У меня стаж работы 40 лет и я ни разу не видела такого ужаса!» 

40 лет стажа! 40 лет! Что это значит? Как разговаривал этот «педагог» с детьми на протяжении 40 лет?! Как относился к ним?! Как обучал?! Это трагедия.

Взрослый человек может выдержать негатив, если он исполнен чувством собственного достоинства. Но в ребёнке это чувство только зарождается. В результате уважительного отношения к нему. 

Зарождается ли, если отношение «хейтерское»? И если «педагог» - тролль. Вот в этом и трагедия.

Вы почувствовали, как по ходу рассуждения мы переместились из отношений «педагог-педагог» в отношения «педагог-ребёнок» и «ребёнок-педагог»?

Я, кстати, специально использую слово «ребёнок», а не «ученик», потому что здесь у взрослого важна его социальная роль, а у ребёнка - уровень его личностной и эмоциональной зрелости. Мне не хочется сейчас отвлекаться на это, потому что тема объемная, но если нужно, скажите в комментариях, и я напишу отдельный текст.

Так вот, вы заметили, как мы переместились из одних отношений в другие? На самом деле мы остались внутри одних отношений - человека с другим человеком.

И здесь есть два момента. Если я не умею ценить коллег, видеть их сильные стороны, восхищаться ими и тем, как они работают, то я не могу искренне и за ребёнка порадоваться! Потому что это всё - мои отношения с другими людьми. 

Но если я за ребёнка порадоваться могу, а за взрослого - нет, то моя радость за ребёнка, скорее всего, не искренна. И в основе её может лежать моё снисхождение до того, что ребёнок никогда не сможет сделать что-то лучше меня, но на своём уровне он - молодец, несомненно! 

Стоит обращать внимание на оба этих момента: 

• Могу ли я искренне радоваться за другого и прощать ему ошибки?

• Есть для меня разница в том, радуюсь я за ребёнка или за взрослого?

Мы, кажется, опять переместились. То мы говорили о «хейтерах» вокруг нас. А теперь, вроде, мы сами про себя что-то такое говорим.

Просто отношения работают в обе стороны: 

• я могу выдержать нападки «хейтеров», если я чувствую собственное достоинство; 

• если я чувствую собственное достоинство, то мне не нужно быть «хейтером» и я чувствую и уважаю достоинство другого.

-2

Автор: Юлия Назарян, педагог, психолог, экзистенциальный консультант и терапевт, автор методики «Матричное письмо», преподаватель на курсе «Матричное письмо +» в Академии письма.

Академия письма
☕️ Приглашаем Вас в наш уютный Телеграм-канал для специалистов и родителей:
Академия письма 🎓