Найти тему

Самый пугающий реальностью фильм отечественного кино.

Когда-то давно я закончила смотреть очень страшный фильм, который уже успели забыть, а многие даже не знали о нём.

Очень страшный фильм, повторю. Я называю его так, поскольку в нём представлена жуткая реальность послевоенных лет. И всё это глазами детей и про детей.

На протяжении всего фильма сохраняется это ощущение ужаса и страха, некой безнадежности и уныния.

Этот фильм "Замри, умри, воскресни!" Виталия Каневского. Снятый в 1989 году и получивший "Золотую камеру" Каннского кинофестиваля, за лучший режиссёрский дебют. Плюс куча номинаций и призов других фестивалей.

Один из постеров к фильму.
Один из постеров к фильму.

Посёлок на Дальнем Востоке, вокруг зона, где пропадают люди, теряют свою молодость и последующую жизнь, без шансов на что-то иное; вокруг пленные японцы, которым, возможно, никогда не вернутся назад; вокруг нищета; вокруг пьянство; вокруг люди потерявшие себя в войне и на войне.

Так можно рассказать об антураже этого фильма. Страшно. Это потерянные дети, потерянного поколения, которые имеют своих потерянных детей.

Послевоенное время. Двое (потерянных или нет решать вам, но в любом случае жаждущих жизни, и правды, и истины) детей. Детей, которые любят жизнь, которые не видят ничего лучше этой жизни, но любят её и дышат ей. Они любят друг друга, истинно и передано.

Однако их жизнь - это жизнь взрослых, и это взрослое детство, наверное, в чем-то намного лучше нашего, а в чем-то и нет. Они живут, они встречают Себя, они раньше «касаются» реальной жизни.

Но что тогда в этом фильме так испугало меня? Безнадёжность. Беспросветность. И смерть. Сумасшествие, показанное так реально, так грубо, так пронзительно.

После фильма ещё сильнее понимаешь, как призрачна жизнь, которую мы живем. Как она несерьезна, и как она иронична.

И в глазах этих взрослых-детей, всё это отражается ещё сильнее... У них есть способность увидеть эту жизнь правильно. Ведь если смотреть на жизнь слишком серьёзно,то можно провалиться в эту бездну, в эту беспросветность, в эту тьму. Где уже не будет спасения. Никогда. А дети, даже такие, так её могут.

Фильм очень страшный. Последние кадры вообще бьют наотмаш.

И сцена где он поёт для неё. (смотрите сами)

Поэтичное рождается в ужасе.