Найти тему

Перес опередил Ферстаппена в квалификации впервые за 33 Гран-при

Вздохните с облегчением перед «Red Bull», но, прежде всего, вздохните с облегчением перед Серхио Пересом: впервые после Майами 2023 года, а значит, и в 33 гонках, мексиканец смог снова оставить позади своего партнера по команде Макса Ферстаппена в квалификации!

Неудивительно, что ему удается сделать это на своем любимой трассе в Баку: с двумя победами и пятью подиумами Перес фактически является самым успешным гонщиком на трассе Каспийского моря. В субботу в квалификации было четвертое место, а Ферстаппену пришлось довольствоваться шестым местом.

По сравнению с ужасным уик-эндом в Монце, Перес видит огромную тенденцию к росту: «Я думаю, это хороший поворот, потому что мы определенно провели хорошее обновление, самое большое в году».

Ферстаппен тоже так видит ситуацию – машина больше не является «монстром», как жаловался голландец в Монце: «Мы сделали машину лучше. Мы просто попытались сделать некоторые вещи лучше с настройками, и к сожалению, это имело неприятные последствия. Как только я выехал в первом сегменте, на первом круге, я почувствовал, что машина сделала шаг назад».

Его «Red Bull» затем снова стал «невероятно непредсказуемым» и «сложным», по словам Ферстаппена, который, однако, объясняет это произошедшими изменениями в настройках, а не общей формой его команды: «Конечно, я немного разочарован, потому что мы стараемся оптимизировать и делать все лучше. К сожалению, мы немного перестарались. Жаль, что так получилось в квалификации. Я не чувствовал себя комфортно с машиной в квалификации, и если вы не чувствуете себя комфортно, вы не сможете так сильно атаковать, и вы, наверное, оставляете время в поворотах. В основном это и произошло».

Консультант «Red Bull» Хельмут Марко объясняет: «Это раздражает: Макс на первом круге потерял шесть десятых в 16-м повороте, этого было бы достаточно для второго места. Но если вы допустите подобную ошибку… и на втором круге, там. На самом деле нигде не было ничего серьезного, но у него больше не было той скорости. Второй круг также получился слишком напряженным.

Скорость теперь в машине, слава Богу. Вот трасса, где можно обгонять. Так что все выглядит не так уж и плохо, особенно со стартовой позицией Ландо Норриса». Крупнейший соперник Ферстаппена в чемпионате мира добрался лишь до 17-го места. «Наш первый соперник – Ландо, и мы должны держать его под контролем. Это будет длинная гонка и Чеко всегда был очень хорош с точки зрения износа шин. Так что есть реальный шанс, что мы значительно продвинемся вперед в гонке. Мы хорошо позиционируемся, у нас есть два комплекта новых шин, один комплект средних. Так что обычно это будет единая остановка, но если будет машина безопасности, то, конечно, хорошо, если у вас еще есть комплект шин для рестарта. Я верю, что мы обязательно добьемся подиума».

Прогноз, что Перес, по крайней мере, будет на подиуме: «Я оптимистичен в отношении гоночного темпа, мы были более конкурентоспособны, но также и в отношении быстрого круга. То, что мы увидели от «Ferrari», было очень сильным. Но, надеюсь, в гонке мы будем на равных. Надеюсь мне будет что рассказать о длинной гонке. Если у нас будет хороший гоночный темп, то здесь возможно всё. Если мы ещё сможем хорошо посмотреть на шины, то мы окажемся в борьбе».

Слова, которые едва ли можно было представить в стане «Red Bull» две недели назад после конфуза в Монце. Перес также признает: «С той машиной, которая была у меня в последних гонках, я бы, наверное, приехал сюда без какой-либо уверенности в себе, учитывая проблемы с балансом, которые у нас были. Я решал эти проблемы на протяжении десяти гонок, а может быть, даже половины прошлого года. Речь идет о том направлении развития, которое мы выбрали.

Некоторые пилоты более чувствительны к своему стилю пилотирования. И Макс не так сильно это ощущал. Но в последнее время это стало настолько экстремально, что и у него возникли аналогичные проблемы. Но теперь команда понимает, что происходит, и это отличная новость для команды. Теперь вопрос лишь в том, как быстро мы сможем это исправить».

По крайней мере, это также придает Ферстаппену смелости в конце лично для него «плохого дня», ведь голландец – несмотря на все проблемы в квалификации – заметил улучшение «баланса». Это всегда было препятствием номер один и предметом критики для него и его партнера по команде Переса. «Теперь мы продолжаем работать над его тонкой настройкой», — говорит Ферстаппен, — «чтобы мы вскоре могли вернуться к своей прежней силе».

Перес опередил Ферстаппена в квалификации впервые за 33 Гран-при ♕ QUEEN-OF-MOTORSPORT.COM