Найти тему
Конспект моряка

5 основных принцыпов навигации и судовождения.

Судовождение и навигация – это сложные и ответственные процессы, которые требуют от экипажа судна высокой квалификации и умения принимать решения в экстремальных ситуациях. Основные принципы судовождения и навигации позволяют обеспечить безопасность плавания и доставку грузов в нужное место в срок.

Основные принципы навигации и судовождения

Первый принцип – это правильное планирование маршрута. Командный состав судна обязан:

-2

1. Уметь правильно подобрать карты на переход судна.

2. Знать характеристики своего судна:

· Длина

· Ширина

· Осадка

· Дедвейт

· Грузоподъемность и грузовместимость

· Позывной и номер MMSI и т.д.

3. Составление штурманской справки на переход

4. Учитывать все факторы, которые могут повлиять на плавание: погодные условия, глубину воды, течения, наличие рифов и других опасностей.

5. Расчет времени плавания и количество снабжения на рейс.

Второй принцип – это правильная организация навигации на борту. Капитан должен иметь доступ к современным навигационным приборам и знать, как ими пользоваться.

-3

Список навигационных приборов, которыми должен уметь пользоваться даже практикант:

· Указатель курса (магнитный компас, гирокомпас и т.д.)

· Измерители скорости и пройденного расстояния (лаги).

· Эхолоты, ручной лот для измерения скорости.

· Судовые РЛО станции (радиолокационные).

· Средства автоматической радиолокационной прокладки.

· Приемоиндикатором спутниковых, импульсно-фазовых, фазовых радионавигационных и автоматических информационных систем.

· Измерители времени (хронометры, палубные часы, секундомеры).

· Звёздные глобусы или равнозначные приборы на случай проблем с электричеством. В каждом морском учебном заведении есть курс по астрономии. Позволяет по звездному небу определить местоположение судна.

· Угломерные инструменты (навигационные секстанты, призменные бинокли).

· Измерители скорости ветра (анемометры), атмосферного давления (барометры-анероиды), крена судна (кренометры).

· Инструменты для прокладки маршрута по картам (параллельная линейка, циркуль, транспортир).

Третий принцип – это поддержание постоянной связи с берегом и другими судами.

Регулярная, непрерывная вахта на мостике судна. Это позволяет своевременно получать информацию о погодных условиях, течениях, не пропустить сигналы бедствия или срочности (МЭЙ- ДЕЙ и ПАН- ПАН) и других факторах, которые могут повлиять на плавание.

Четвертый принцип – это обеспечение безопасности на борту. Экипаж должен иметь достаточное количество спасательных средств, а так же быть уверенным в их исправности, знать, как использовать их в экстренных ситуациях. На борту должны быть установлены системы пожаротушения, находиться спасательные средства с вместимостью на 100% экипажа (для грузовых судов)

-4

Пятый принцип – это соблюдение международных правил и норм, регулирующих плавание таких как

· МППСС (Международные правила предупреждения столкновений судов в море)

· СОЛАС (Международная конвенция по охране человеческой жизни на море)

· МАРПОЛ (Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов).

Экипаж должен знать данные конвенции и другие нормы, которые регулируют плавание. Соблюдение этих правил позволяет избежать столкновений с другими судами и обеспечить безопасность плавания.

В заключение, основные принципы судовождения и навигации являются фундаментом безопасного и эффективного плавания. Капитаны и моряки должны иметь высокую квалификацию и умения принимать решения в экстремальных ситуациях, чтобы обеспечить безопасность грузов и пассажиров на борту.

Не забудьте подписаться и поставить “нравится” чтобы не пропустить выход новых статей на тему судовождения
В следующей статье мы обсудим "Наружную обшивку, системы набора корпуса и шпации "