Железнодорожная ветка, соединившая Санкт-Петербург и Варшаву, была построена в 1852–1862 годах, протяженность ее составила более 1000 верст. Строительство шло медленно, так как государственные финансы истощала неудачная Крымская война.
В итоге пришлось привлекать частных инвесторов и иностранный капитал, например, активное участие в строительстве приняли французские банкиры и предприниматели, а в числе учредителей созданного в 1857 году Главного общества российских железных дорог были также англичане, голландцы, немцы.
Здание Варшавского вокзала в Санкт-Петербурге возводилось по проекту архитектора Ксаверия Скаржинского (правда, уже через несколько лет его перестроили под руководством другого зодчего — Петра Сальмоновича). Своеобразный облик постройки с башенками и огромными арочными окнам был очень узнаваем. По Петербурго-Варшавской железной дороге ходили самые комфортабельные поезда, в основном укомплектованные вагонами первого класса: как-никак, именно эта ветка представляла собой тогда главное железнодорожное окно в Европу. Обычным явлением тогда были частные вагоны и целые составы, принадлежавшие самым знатным семействам, первым среди которых было, конечно, императорское. После Первой мировой войны и революции начали активно меняться границы бывшей империи. Сейчас части бывшей Петербурго-Варшавской железной дороги принадлежат России, Польше, Литве, Латвии и Беларуси.
Продолжение следует…
Поддержите канал-поставьте лайк.