Найти в Дзене

Unic TU 1

Французская фирма из Пюто  Unic к 18 января 1939 года построила прототип легкого полугусеничного тягача для 25-мм противотанковой пушки. Создавался новый полугусеничный тягач по спецификации, напоминающей техзадание на Latil M7T1 и Laffly V 15 T. Военные ждали от него максимальную скорость порядка 50-60 км/ч и способность таскать  25-мм противотанковую пушку либо универсальный пехотный прицеп обр.1937 года (грузоподъемность до 668 кг) и плюс перевозку в кузове боеприпасов массой до 500 кг. На полугусеничной машине  стоял двигатель Unic M 16 D объемом 2,15 литра. который развивал мощность 50 л.с. при 3000 об/мин. При массе машины 2165 кг удельная мощность вполне адекватная, но полугусеничная схема сделала Unic TU 1 не очень  прытким.  Испытания, которые начались 24 января 1939 года показали, что тягач  не может двигаться быстрее чем  46 км/ч. Средняя скорость по шоссе, вместе с прицепом составила 33 км/ч, а это для тягача противотанковой артиллерии тех времён  оказалось достаточно. За

Французская фирма из Пюто  Unic к 18 января 1939 года построила прототип легкого полугусеничного тягача для 25-мм противотанковой пушки.

Создавался новый полугусеничный тягач по спецификации, напоминающей техзадание на Latil M7T1 и Laffly V 15 T. Военные ждали от него максимальную скорость порядка 50-60 км/ч и способность таскать  25-мм противотанковую пушку либо универсальный пехотный прицеп обр.1937 года (грузоподъемность до 668 кг) и плюс перевозку в кузове боеприпасов массой до 500 кг.

-2
-3

На полугусеничной машине  стоял двигатель Unic M 16 D объемом 2,15 литра. который развивал мощность 50 л.с. при 3000 об/мин. При массе машины 2165 кг удельная мощность вполне адекватная, но полугусеничная схема сделала Unic TU 1 не очень  прытким.  Испытания, которые начались 24 января 1939 года показали, что тягач  не может двигаться быстрее чем  46 км/ч. Средняя скорость по шоссе, вместе с прицепом составила 33 км/ч, а это для тягача противотанковой артиллерии тех времён  оказалось достаточно.

-4

За  весьма низкий силуэт расплачивался удобствами прежде всего водитель-механик. Он буквально сидел на полу кабины.

-5

Модель TU 1, в отличии от Unic P 107, стала полностью своей разработкой. Особенно это касалось ходовой части. Получилась довольно компактная и простая конструкция, с двумя цельнометаллическими катками на борт. Их блокировали в тележку, имевшую рессорную подвеску. Полностью оригинальной была и гусеничная лента. Траки с шарнирами получали резиновые подушки.  Ходовая часть  обеспечивала Unic TU 1 нормальную подвижность и при этом имела адекватный ресурс. В передней части тягача был установлен каток, что способствовало преодолению ухабов и небольших траншей.

Размеры:

Длина 4200 мм
Ширина 1600 мм
Высота 1310 мм

После испытаний опытного образца последовала переделка машины.

И  к 12 маю 1940 года была готова партия из  91 машины, а общий выпуск составил около 236 тягачей.

-6

После поражения Франции  Unic TU 1 достался в виде трофея нацистам и под новым именем Zugkraftwagen U 305 (f) стал использоваться новыми хозяевами.

-7

До наших дней дожило 2 машины. Первая некоторое время находилась в Музее Победы(г. Оберн, штат Индиана). После того, как музей закрылся, машина вернулась во Францию, став частью коллекции Эрика Кауфмана. Второй экземпляр был восстановлен ассоциацией France 40 Véhicules и   является постоянным участником военно-исторических мероприятий.

-8
-9
-10