Смотрю я на пятый класс и диву даюсь. То ли от отсутствия люлей они такие, то ли от бездуховности?..
Знаете, есть такой фильм прекрасный, люблю его безумно. Называется "Мы купили зоопарк". Вот я себя чувствую так, словно я как раз зоопарк и купила. Точнее, поступила на работу в цирк дрессировщиком тигров и львов. Диких. Иногда хамовитых. И совершенно не понимающих, чем урок отличается от перемены.
Там есть спокойные дети разной степени старательности, которые готовы слышать и понимать. Но дикие необучаемые гепарды превращают всё в шоу задолго до начала представления.
Урок у нас выглядит примерно так (считаем от 8:00, чтобы было проще):
- 8:00-8:05. Мы пытаемся поздороваться. Вернее, я жду, когда народ ровно встанет и поймет, что я тут, а ещё достанет книги. Окидываю взглядом класс, сажаю всех на свои места. Обычно слышу в это время, что я злая. Если всё плохо, считаю до пяти, объясняя, какая кара их ждёт. Помогает.
- 8:05-8:10. Сели. Гавкаю, ибо некоторые посадку воспринимают как призыв к открытию речевого аппарата. Вспомнили, какое было домашнее задание. Проверяем, за невыученные правила получаем двойки (одну ставлю стандартно, чаще две). Поменялись тетрадями.
- 8:10-8:15. Делаем разборы. Пока кто-то у доски, хожу, тычу носом в тетради. Действительно, а зачем писать?! При этом вношу в список на доске особо говорливых: им в конце урока светит опрос. Знаете, что самое смешное? В опросе три вопроса: спряжение, склонение и члены предложения. Четверок пока никто не получил, хотя к этому времени можно было давно всё выучить, ибо вопросы я не меняю. Чаще двойки или жалкие тройки.
8:15-8:25. Объясняю новую тему. Тут обычно все молчат, потому что я стараюсь держать темп. Но непременно кто-нибудь да спросит, писать правила в тетрадь для правил или в обычную тетрадь. Покусала бы...
8:25-8:35. Начинаем закреплять. Сто раз говорено, что я не отвечаю на вопросы относительно времени (А сколько до звонка? А скоро урок кончится? А который час?), но нам же ж непременно надо спросить! Не реагирую. Часы висят, смотрите сами, я вам не кукушка. Кто-то пытается крутиться (Гав!), кто-то тычет в соседа ручкой (Гав!), кто-то передаёт записку, пытаясь встать со своего места (Гав!), а ещё нам надо есть, пить и в туалет. В смысле на перемене? Нам сейчас надо! Бедные мои тараканы, за нервы отвечающие...
8:35-8:40. Подытожили, всё проговорили, дз задали. А дальше Марьиванна проверяет наличие классной работы, и тем, у кого её нет, прописывает плохие оценки за счёт заведения. Что? Я злая? Я знаю, вы в начале урока это говорили.
Что имеем после трёх недель учёбы? Домашку стали делать, это радует. Но всё равно есть любимые отмазы: дневник не загрузился (плевать я хотела, дз было на доске) и меня не было.
На уроке при любом удобном случае страдают ерундой. Там и без того знаний нет, так они ещё и новые не хотят туда забрасывать. Получается полная пустота в голове.
В классе есть те, кого можно (и хочется) учить. Они привыкли ко мне, к требованиям, работают, стараются. Но остальные товарищи тянут этот корабль ко дну...
Напишите, если кто-то имеет опыт укрощения подобных зверинцев без вреда для нервной системы. Мы с зоопарком примем любые советы.
Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Давайте учить вместе!