Найти в Дзене
Учим вместе

Я купила зоопарк

Смотрю я на пятый класс и диву даюсь. То ли от отсутствия люлей они такие, то ли от бездуховности?..

Знаете, есть такой фильм прекрасный, люблю его безумно. Называется "Мы купили зоопарк". Вот я себя чувствую так, словно я как раз зоопарк и купила. Точнее, поступила на работу в цирк дрессировщиком тигров и львов. Диких. Иногда хамовитых. И совершенно не понимающих, чем урок отличается от перемены.

Там есть спокойные дети разной степени старательности, которые готовы слышать и понимать. Но дикие необучаемые гепарды превращают всё в шоу задолго до начала представления.

Тут должна быть надпись "Не входить! Опасно для жизни!"
Тут должна быть надпись "Не входить! Опасно для жизни!"

Урок у нас выглядит примерно так (считаем от 8:00, чтобы было проще):

- 8:00-8:05. Мы пытаемся поздороваться. Вернее, я жду, когда народ ровно встанет и поймет, что я тут, а ещё достанет книги. Окидываю взглядом класс, сажаю всех на свои места. Обычно слышу в это время, что я злая. Если всё плохо, считаю до пяти, объясняя, какая кара их ждёт. Помогает.

- 8:05-8:10. Сели. Гавкаю, ибо некоторые посадку воспринимают как призыв к открытию речевого аппарата. Вспомнили, какое было домашнее задание. Проверяем, за невыученные правила получаем двойки (одну ставлю стандартно, чаще две). Поменялись тетрадями.

Хотя бы на внеурочке не нужно рычать, сюда все добровольно приходят
Хотя бы на внеурочке не нужно рычать, сюда все добровольно приходят

- 8:10-8:15. Делаем разборы. Пока кто-то у доски, хожу, тычу носом в тетради. Действительно, а зачем писать?! При этом вношу в список на доске особо говорливых: им в конце урока светит опрос. Знаете, что самое смешное? В опросе три вопроса: спряжение, склонение и члены предложения. Четверок пока никто не получил, хотя к этому времени можно было давно всё выучить, ибо вопросы я не меняю. Чаще двойки или жалкие тройки.

8:15-8:25. Объясняю новую тему. Тут обычно все молчат, потому что я стараюсь держать темп. Но непременно кто-нибудь да спросит, писать правила в тетрадь для правил или в обычную тетрадь. Покусала бы...

Стащила из ВК
Стащила из ВК

8:25-8:35. Начинаем закреплять. Сто раз говорено, что я не отвечаю на вопросы относительно времени (А сколько до звонка? А скоро урок кончится? А который час?), но нам же ж непременно надо спросить! Не реагирую. Часы висят, смотрите сами, я вам не кукушка. Кто-то пытается крутиться (Гав!), кто-то тычет в соседа ручкой (Гав!), кто-то передаёт записку, пытаясь встать со своего места (Гав!), а ещё нам надо есть, пить и в туалет. В смысле на перемене? Нам сейчас надо! Бедные мои тараканы, за нервы отвечающие...

8:35-8:40. Подытожили, всё проговорили, дз задали. А дальше Марьиванна проверяет наличие классной работы, и тем, у кого её нет, прописывает плохие оценки за счёт заведения. Что? Я злая? Я знаю, вы в начале урока это говорили.

Что имеем после трёх недель учёбы? Домашку стали делать, это радует. Но всё равно есть любимые отмазы: дневник не загрузился (плевать я хотела, дз было на доске) и меня не было.

На уроке при любом удобном случае страдают ерундой. Там и без того знаний нет, так они ещё и новые не хотят туда забрасывать. Получается полная пустота в голове.

-4

В классе есть те, кого можно (и хочется) учить. Они привыкли ко мне, к требованиям, работают, стараются. Но остальные товарищи тянут этот корабль ко дну...

Напишите, если кто-то имеет опыт укрощения подобных зверинцев без вреда для нервной системы. Мы с зоопарком примем любые советы.

Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Давайте учить вместе!