Найти тему
Радуга в небе, после дождя

Глава 29. Кривое зеркало судьбы

Предыдущая глава

Илья был крепким и спортивным парнем. Короткие тёмные волосы, серьёзные серые глаза. В Ленинграде у него была организована прибыльная фирма по продаже компьютерной техники. Они с братом, Родькой, её вместе основали.

Илья - главный. Родион - его зам. После смерти отца как-то всё накалилось. Многие двери закрылись перед двумя братьями, круг знакомых резко поредел. Мать начала к бутылке всё чаще прикладываться и жаловаться на свою судьбу.

А какая у неё судьба? Жизнь с отцом была с самого начала сытой и обеспеченной. Чего не хватало простым гражданам, у них в доме было с избытком. Это Илья, конечно, только с возрастом осознал. Поэтому старался во всём быть похожим на своего отца, который имел деловую хватку и звериное чутьё.

Жаль, что его так быстро не стало. Мать на какую-то любовницу из провинции всё жаловалась. Мол, отец много лет с ней связь имел. Проклинала эту женщину и желала ей всего самого плохого. Илья отца своего не осуждал. Ну, было и было. На семье это никак не сказывалось. Мать он по-прежнему уважал и ни в чём она нужды не знала. Если только любви и ласки была лишена.

Зато Родион отца осуждал и вместе с матерью заочно ненавидел эту ушлую бабу, про которую она всё твердила. Родька вообще по характеру больше на мать смахивал, а Илья на отца. Братья были разными, но старались держаться вместе. Точнее Илья старался, как самый старший. Тянул Родиона за уши из разных передряг, в которые он умудрялся попадать.

Родька женился рано, ещё будучи студентом. Женился не кое на ком, а на дочке прокурора города. Детей вот только пока не было у них. Да и собачиться стали через две недели после свадьбы, как кошка с собакой.

Сам Илья был не женат. Так, встречался периодически с разными девушками и каждая из них норовила в загс его затащить. А кому не захочется? Парень он перспективный, деловой. Характер жёсткий. Настоящий мужик. И планы у него были на будущее большие. На одной фирме по продаже компьютерной техники он останавливаться не собирался.

А пока к бабушке приехал. Что-то после смерти отца ностальгия стала всё чаще накатывать. Захотелось в тихие и уединённые места, подальше от цивилизации. Да и зимой бабушка как-то так спонтанно уехала, поспорив с матерью, что осадок остался. Захотелось хоть чем-то сгладить его.

Илья когда приехал в посёлок, не знал, что его тётушка-зечка, которая несколько лет неизвестно где ошивалась, тоже вернулась в родные пенаты. Видеть её было Илье не особо приятно. Да и вид у неё был маргинальный. Парень гнетущую обстановку вокруг его любимой бабушки сразу оценил.

Наде не понравилось. Стала она молокососа уму разуму учить. Словечки по фене, угрозы. Да не на того напала. Илья хоть и городской интеллигент, а как на место поставить непечатным словом тоже в курсе. Так тётушку свою осадил, что она язык от страха прикусила. Вот тебе и племянничек. С таким лучше помалкивать, а то ещё выгонит, с него станется. А идти-то Наде некуда.

-Илюшка, ты на Надю не смотри волком. Жизнь помотала её, горемычную. Как смолоду под откос всё пошло, так больше и не наладилось - вполголоса обратилась к внуку, Лидия Сергеевна. В душе она была, конечно, рада. От старшей дочки совсем житья не стало. Пенсию всю до рубля забирает и пьёт потом полмесяца на неё.

-Бабушка, это слабость и нежелание нести ответственность за свою жизнь. Я понимаю, что в те годы многие ни за что в тюрьму могли попасть. Вчерашняя спекуляция в наше время стала свободной продажей импортных вещей и доллары в свободном обороте сейчас. Но выйдя из тюрьмы, тётя Надя должна была урок какой-то извлечь и жить дальше. А она что? В кого она превратилась? Скажи мне честно, пьёт?

-Да нет, что ты. Так, иногда. По праздникам - уклончиво ответила Лидия Сергеевна.

Илья и так всё понял. Цепким взглядом он оценил бабушкино имущество и принялся за дело. Сразу и работников нашёл, и аванс им заплатил. Молотком он, признаться, работать не умел и в строительном деле соображал туго. Вот, деньги как заработать, знал. А остальное - только по найму.

День выдался жарким и Илья решил на речку сгонять. Велик старый из сарая вытащил. Сразу воспоминания из детства промелькнули. Улыбнулся даже, вспомнив, как с Родькой с деревьев вишни у бабушки в саду янтарную смолу жевали, да в гудроне один раз чуть не перемазались оба, за железной линией.

Здорово тогда было, весело. Особенно в сельском клубе по субботам и воскресеньям, когда под медляки "Ласкового мая", Илья всё с Танькой танцевал и ему казалось тогда, что он влюблён в неё по уши. Только виду никогда не подавал.

-Ба! А я тут вдруг Таньку вспомнил. Где она сейчас? - крикнул он Лидии Сергеевной, которая от соседки парное молочко несла в трёхлитровой банке.

Уголки губ Лидии Сергеевны опустились. Танька и есть Танька. Зачем она её Илюшке? Как бы он опять не заинтересовался ею. Ему бы Наташу. Вот хорошая партия-то. Да жаль, она уже со Звягинцевым и Мишка привык к ней. Вот кабы раньше чуть Илюшка приехал бы к ней, может и сосватались бы.

-Таня работает у Баженова. Есть у нас тут конторка одна, называется "Берёзовая роща". Ну, знаешь два частника открыли. Оптовая торговля, зерновые культуры и ещё что-то. Я старая уже, в этом не разбираюсь. Ты, может пообразованнее, помоложе. Знаешь что это такое. Вот там Татьяна после института и осела. В городе не стала оставаться, бабушка у неё тут старенькая одна совсем. К ней и вернулась.

Илья слушал заинтересованно. Интересно, как Танька выглядит. Она уже тогда первой красавицей на деревне была в свои пятнадцать, а сейчас наверное ещё краше. Хоть Илья и не зацикливался на внешности. Для него главное, чтобы человек душевный был и добрый. И никаких корыстных помыслов. Но и страшненькая его бы не заинтересовала, какой бы милой и душевной она не была.

-Ладно, бабушка. Съезжу-ка я на речку, сполоснусь немного. Вода теперь, как твоё молоко парное. Часа через полтора буду.

-Я пока картошечки нажарю, да салатик тебе настругаю. Всё своё, с огорода - улыбнулась Лидия Сергеевна, любуясь внуком. Вот же ж как время летит. Только недавно, казалось, к ней подростком прыщавым и худеньким приезжал, а сейчас уже вон, мужчина.

Илья резво выехал за калитку и энергично закрутил педалями по просёлочной пыльной дороге. Взгляд своей тётки, Нади, полный ненависти и злобы, он не видел.

***

Таня встряхнув мокрыми волосами, разложила на песочке своё полотенчико и легла на него, подставив послеобеденному солнышку своё стройное тело с модном купальнике, который она на городском рынке приобрела, где сплошь китайскими и турецкими шмотками торговали челночники.

Из открытого доступа
Из открытого доступа

Закинув руки за голову, Таня из-под длинных ресниц смотрела на голубое безоблачное небо. Андрей не выходил из головы. Куда они с Наташкой так торопились? Разговаривали друг с другом и никого вокруг не замечали, прям как муж и жена.

Шарлатанка всё-таки у Жанны эта бабка. Таня вздохнула. Она и сама не знала, как приворот действовать должен. Ей казалось, что прям сразу. Вот увидел её Андрей сегодня утром и обомлел бы от счастья. Таня перевернулась на живот и вдруг услышала над собой чей-то мужской голос.

-Опачки, вот это фортануло.

Чьё-то зловонное тело упало рядом и потные ручищи потянулись прямо к Таньке. Она вскочила от неожиданности. Это кто ещё? Что за пьянь?

-Лапы убрал - осадила она, пытаясь влезть в сарафан. Вот тебе и отдохнула после работы.

-А то что? - осклабился какой-то щупленький мужичонка в наколках. Он тоже встал и ухмыляясь, стал приближаться к девушке - я не местный. Какой с меня спрос? Вокруг никого нет, даже и заорёшь если, никто тебя спасать не прибежит. Лучше давай, по-хорошему договоримся. Я только с зоны откинулся, мне баба нужна. Я тебя не обижу, глядишь даже понравится.

Танька в ужасе отступала назад. И правда, речка от деревни далеко. Кто к ней прибежит?

-Ты попутал что-то? Ты на кого зенки лупишь и грабли свои вздумал протянуть? Опять на зону захотел? Так я мигом это устрою - решительно выкрикнула Таня. Она быстро нагнулась и хотела схватить валявшуюся на берегу палку, как этот щупленький мужичонка оказался намного проворнее неё. Одним прыжком он повалил её на землю и прижав своим телом, закрыл грязной ладонью рот. Свободной рукой уже под сарафаном шарился.

-Дурочка ты. Просил же, давай по-хорошему - хрипло произнёс он.

-М...м ... - мычала Танька, не веря в происходящее. Вот так? Среди бела дня? Недалеко от родной деревни? Она уже была в полуобморочном состоянии, представив на долю секунды что её рямо сейчас ждёт, как этого щупленького мужичонку, кто-то одним махом поднял за шкирку.

Расширившимися от ужаса глазами Танька смотрела в серые глаза Ильи Комаровского.

Продолжение следует.