Лидерство, ориентированное на других
В основе концепции лидерства как служения лежит идея о том, что лидеры должны удовлетворять потребности своих последователей, демонстрируя этику и эмпатию, а не эго и личные амбиции. Услышав фразу «лидерство как служение», некоторые автоматически ассоциируют ее с «мягким стилем управления» и считают, что невозможно служить и руководить одновременно, и что это несовместимо с жестким миром бизнеса.
Хотя авторитарное лидерство имеет право на существование в бизнесе, это ограниченная по применению стратегия взаимодействия со своими сотрудниками, которая может подорвать моральный дух команды и препятствовать инновациям. Мы считаем, что принятие на себя роли лидера-слуги принесет вам больше лидерских качеств, чем вы потеряете. Лидерство как служение — это управление, которое не только дает отличные результаты, но и повышает удовлетворенность сотрудников работой как на рабочем месте, так и за его пределами.
Основная роль лидера-слуги — устранять препятствия, мешающие людям выполнять свою работу, что само по себе является мощным мотиватором и двигателем гармоничной и продуктивной работы. «Мы призываем нашу команду направлять энергию на то, чтобы быть отзывчивыми в удовлетворении потребностей своих клиентов, а не концентрироваться на бюрократии или правилах», — говорит генеральный директор Ричард Уайт. «Это способствует созданию подготовленных и преданных своему делу команд, работающих с клиентами, которые имеют четкое видение того, как помочь нашим клиентам в достижении их целей. Иерархическое руководство должно взять на себя ответственность за эту дальновидную роль, и как только люди четко осознают, куда они идут, роль лидера переходит к менталитету служения для оперативной роли руководства, которая в основном связана с реализацией», — заключил Уайт.
Вот семь советов, которые помогут вам воплотить свое видение в жизнь:
- Цените и поощряйте разнообразие мнений. Лидер-слуга ценит любой вклад и регулярно интересуется мнением других. Это стратегия, которую менеджеры могут использовать как для вовлечения сотрудников, так и для достижения целей организации. Если вы чувствуете необходимость повторять мнение своего руководителя, вы не работаете в компании, где практикуется лидерство как служение.
- Культивируйте атмосферу доверия. Начинайте каждый день с поиска ответов на вопрос: «Что нужно моей команде от меня сегодня, чтобы добиться успеха?». Найдите конкретный ответ и сделайте все возможное, чтобы дать своей команде то, что ей нужно. Когда ваша команда успешна, вы успешны!
- Развивайте других лидеров. Обучение других лидерству и предоставление возможностей для роста означает, что лидер не всегда руководит, а скорее демонстрирует пример. Отказавшись от власти и поручив другим руководить, вы позволяете им проявить себя. Рассматривайте себя как человека, способствующего успехам других.
- Помогайте людям решать жизненные проблемы, а не только рабочие вопросы. Лидеры-слуги заботятся о жизни людей, а не только об их работе. Это может не помочь…
Больше информации по ссылкам:
Сообщество в VK
Представительство в DZEN
Официальный сайт achivx.com