Найти тему

История железных дорог: Сделанные в Америке. II.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

За период с февраля по декабрь 1916 года было собрано 4933 полувагона первого этапа поставки. Вагоны самой передовой в то время конструкции полностью изго­тавливались из металла, вследствие отсут­ствия деревянных частей не подвергались гниению и имели больший срок службы. Вднише вагонов располагались разгрузоч­ные люки — по 8 с каждой стороны. Из-за того, что металлические составляющие часто поступали деформированными по­сле перевозки, сборка этих вагонов была сопряжена с огромными трудностями. Поэтому позднее стали заказывать полу­вагоны с металлическим каркасом кузова и деревянной обрешеткой. Всего полува­гонов с деревянным кузовом было собра­но в 1917—1921 годах 3374 ед. Все вагоны были оборудованы тормозами Вестингауза и ручными тормозами.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Двухосные американские крытые ваго­ны значительно отличались от ранее обра­щавшихся на наших дорогах нормальных товарных вагонов (НТВ). Проект нового НТВ был разработан в России еще в нача­ле 1917 года. Управление железных дорог разослало по всей сети циркуляр о введе­нии в эксплуатацию вагона нового типа, с большим объемом кузова и подъемной силой 1200 пудов (20 т). Проект такого ва­гона уже дважды проходил инженерный совет, был одобрен ими утвержден ми­нистром. Вагон отличался большой проч­ностью, применением американских букс и двухсторонним автоматическим тормо­жением. Чертежи вагона были разработа­ны в техническом отделе, их планировали разослать на дороги и заводы. Этот проект и был использован при заказе вагонов в Америке, где двухосные крытые вагоны уже не строили. В производстве эти ваго­ны получились значительно дешевле, чем четырехосные. Часть вагонов была обору­дована ручными тормозами.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

В отличие от четырехосных вагонов первого заказа двухосные поступали пол­ностью разобранными, что упростило их сборку. На вагонах устанавливалось воин­ское несъемное оборудование. Внешне вагоны различались между собой конструкцией дверей, усиленных двумя горизонтальными профилями, де­лящими дверь на три части. Некоторые профили были расположены параллельно, некоторые — под углом. Двери с параллельными профилями принадлежали вагонам канадской постройки, а двери с профиля­ми под углом — предположительно ваго­нам, изготовленным в Питтсбурге.

Вагоны имели стальную раму, уси­ленные двери, оси и рессоры (тип оси II), сцепные приборы (без сквозной тяги), цельные буксы. Колеса — дисковые диаметром 1000 мм; позже они были заменены на колеса диаметром 1050 мм.

По типу НТВ были сохранены форма кузова и размеры дверного проема. Высота от У ГР до оси буферов составляла 1060 мм, а высота от У ГР до уровня пола — 1257 мм. Грузоподъемность американских вагонов была равна 20 т, в то время как у НТВ она составляла всего 16,5 т. Такую грузоподъем­ность американским вагонам обеспечивал и конструкция металлической рамы, рессор­ная подвеска и усиленные оси. Металличе­ские стойки всех вагонов имели Z-образный профиль, а наиболее ответственные узлы соединялись металлическими косынками. При этом конструкция «американцев» была вo многом схожа с НТВ, что позволило без особых проблем эксплуатировать вагоны обоих типов совместно. Двухосные крытые вагоны строили по заказу России Канадский вагонострои­тельный и литейный завод в Монреале, а также завод «Стандарт Стиль Кар и К°» в Питтсбурге.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Продолжение следует…

Поддержите канал-поставьте лайк.