За период с февраля по декабрь 1916 года было собрано 4933 полувагона первого этапа поставки. Вагоны самой передовой в то время конструкции полностью изготавливались из металла, вследствие отсутствия деревянных частей не подвергались гниению и имели больший срок службы. Вднише вагонов располагались разгрузочные люки — по 8 с каждой стороны. Из-за того, что металлические составляющие часто поступали деформированными после перевозки, сборка этих вагонов была сопряжена с огромными трудностями. Поэтому позднее стали заказывать полувагоны с металлическим каркасом кузова и деревянной обрешеткой. Всего полувагонов с деревянным кузовом было собрано в 1917—1921 годах 3374 ед. Все вагоны были оборудованы тормозами Вестингауза и ручными тормозами.
Двухосные американские крытые вагоны значительно отличались от ранее обращавшихся на наших дорогах нормальных товарных вагонов (НТВ). Проект нового НТВ был разработан в России еще в начале 1917 года. Управление железных дорог разослало по всей сети циркуляр о введении в эксплуатацию вагона нового типа, с большим объемом кузова и подъемной силой 1200 пудов (20 т). Проект такого вагона уже дважды проходил инженерный совет, был одобрен ими утвержден министром. Вагон отличался большой прочностью, применением американских букс и двухсторонним автоматическим торможением. Чертежи вагона были разработаны в техническом отделе, их планировали разослать на дороги и заводы. Этот проект и был использован при заказе вагонов в Америке, где двухосные крытые вагоны уже не строили. В производстве эти вагоны получились значительно дешевле, чем четырехосные. Часть вагонов была оборудована ручными тормозами.
В отличие от четырехосных вагонов первого заказа двухосные поступали полностью разобранными, что упростило их сборку. На вагонах устанавливалось воинское несъемное оборудование. Внешне вагоны различались между собой конструкцией дверей, усиленных двумя горизонтальными профилями, делящими дверь на три части. Некоторые профили были расположены параллельно, некоторые — под углом. Двери с параллельными профилями принадлежали вагонам канадской постройки, а двери с профилями под углом — предположительно вагонам, изготовленным в Питтсбурге.
Вагоны имели стальную раму, усиленные двери, оси и рессоры (тип оси II), сцепные приборы (без сквозной тяги), цельные буксы. Колеса — дисковые диаметром 1000 мм; позже они были заменены на колеса диаметром 1050 мм.
По типу НТВ были сохранены форма кузова и размеры дверного проема. Высота от У ГР до оси буферов составляла 1060 мм, а высота от У ГР до уровня пола — 1257 мм. Грузоподъемность американских вагонов была равна 20 т, в то время как у НТВ она составляла всего 16,5 т. Такую грузоподъемность американским вагонам обеспечивал и конструкция металлической рамы, рессорная подвеска и усиленные оси. Металлические стойки всех вагонов имели Z-образный профиль, а наиболее ответственные узлы соединялись металлическими косынками. При этом конструкция «американцев» была вo многом схожа с НТВ, что позволило без особых проблем эксплуатировать вагоны обоих типов совместно. Двухосные крытые вагоны строили по заказу России Канадский вагоностроительный и литейный завод в Монреале, а также завод «Стандарт Стиль Кар и К°» в Питтсбурге.
Продолжение следует…
Поддержите канал-поставьте лайк.