Илон Маск, глава SpaceX, был крайне расстроен из-за задержки с полетом Starship 5, заявив: «Если так будет продолжаться, мы никогда не отправим человечество на Марс». Starship — это не просто очередная ракета-носитель, это важнейший шаг в освоении космоса, который демонстрирует конкурентоспособность США в этой отрасли.
Задержка вызвала бурную критику со стороны Конгресса, многие представители которого выразили сомнения в работе Федерального управления гражданской авиации США (FAA) и её роли в замедлении столь значимых миссий. Не пришло ли время FAA отойти в сторону?
С момента четвёртого полёта Starship прошло уже более трёх месяцев, и ожидание пятого полёта продолжает расти. Однако Федеральное управление гражданской авиации отложило этот этап до конца ноября, что разочаровало SpaceX и тех, кто считает, что Starship — важнейший компонент будущего США в области освоения космоса.
Поскольку SpaceX раздвигает границы аэрокосмических технологий, эта задержка представляет собой значительное препятствие. Роль Федерального управления гражданской авиации в этой задержке, в частности, его обременительные правила, вызвали недовольство не только у SpaceX, но и у Конгресса, что привело к усилению напряжённости и призывам к реформированию.
Причина проблемы кроется в правилах Части 450, которые вступили в силу в марте 2021 года. SpaceX и другие компании, занимающиеся коммерческими космическими полётами, столкнулись с задержками в получении лицензий из-за этой нормативно-правовой базы.
На слушаниях 10 сентября в подкомитете по космосу Комитета по науке Палаты представителей несколько чиновников выразили своё недовольство неэффективностью FAA. Билл Герстенмайер из SpaceX предупредил, что вся система регулирования «находится под угрозой краха». Он рассказал, как этот процесс тормозит прогресс, напрямую влияя на такие компании, как SpaceX, которые внедряют инновации в освоении космоса.
Дэйв Кавосса, президент Федерации коммерческих космических полётов, также раскритиковал систему, заявив: «То, как она внедряется сегодня, привело к серьёзным задержкам с лицензированием, путанице и ставит под угрозу наши давние лидерские позиции».
Кавосса подчеркнул, что этот процесс «занимает годы» и что компании «застревают в бесконечном круговороте согласований». Эти задержки представляют реальную угрозу для позиций США в глобальной космической гонке, поскольку другие страны, в частности Китай, продолжают добиваться успехов в своих собственных космических программах.
Памела Мередит, руководитель группы по космическому праву в KMA Zuckert LLC, выразила схожие опасения, указав на «отсутствие определенности, прозрачности и значительные задержки» в рамках лицензионного режима FAA.
Даже конгрессмен Брайан Бэбин, председатель подкомитета, выразил свою обеспокоенность, заявив: «Процесс выдачи лицензий в соответствии с новой частью 450 движется черепашьими темпами». Эта неэффективность рассматривается как серьёзное препятствие на пути к достижению космических целей США, особенно в связи с планами НАСА по возвращению на Луну и, в конечном итоге, высадке на Марсе.
🚀✨
✯ РАДИО 24\7 - https://myradio24.com/astrax
Остаёмся на связи:
✯ Telegram - https://t.me/radioastrax
✯ Космический ДАЙДЖЕСТ - https://dzen.ru/radioastrax
✯ Подкаст "Ночь на Астре" - https://radioastrax.mave.digital/