Наша коллега Елена Холодова продолжает делиться историями из жизни.
Задача педагога очень похожа на родительскую. Родитель воспитывает так, чтобы ребенок мог прожить без него. Учитель передает знания ученикам таким образом, чтобы те продолжали осваивать и применять их самостоятельно. Именно это воспитание самостоятельность в мире освоенного ремесла, информации, навыка искать и получать знания – цель педагога в работе.
Прекрасно, если это делается на интуитивном уровне, но лучше этот момент в профессии осознавать. Мне помогли осознать его мои же ребята. Уже после выпуска, когда поступили они в ВУЗы, то совершили ко мне настоящее паломничество в социальные сети и прочие мессенджеры. Благодарили за то, что я когда-то выдавала им по много часов, терпеливо объясняя одно и то же на разные лады, пока не усваивалось – не оседало в головах и душах. Только потом ученики мои поняли, зачем им это, как с этим работать, а главное, теперь они способны делать это сами.
Вот за этот навык меня благодарили больше всего. Причем умения структурировать, объединять, вычленять детали из информации они сумели применить и в других дисциплинах и науках. Для меня это был приятный и очень окрыляющий инсайд, который я потом несла в своем преподавании и дальше. Я четко отслеживала – способны ли ребята после освоенной информации работать с ней сами. Или стоит остановиться на ней еще раз, чтобы она стала их навыком, из которого можно было вырастить практическое применение и даже талант.
Если у вас есть история из опыта, которой вы хотите поделиться, пишите нам на org@domznaniya.ru с пометкой "история для Дзен".
Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.