Билд за Русь-матушку на фаст пуш с перспективой дальнейшего развития. Билд гибок и лёгок в использовании, не требует выского мастерства микроконтроля, а также лёгко запоминаем, итак поехали...
Т1
В самом начале игры посылаем 4 рабочих на овец, туда же ставим ролл.
2-е оставшихся строят хижину, затем дом и идут на дерево ближайшее к ТЦ.
Скаута отправляем по такой траектории чтобы он смог быстро собрать 2-3 овцы и привести их к ТЦ, затем отправиться дальше на поиск овец.
Создаем в хижине 2-го скаута и отправляем его в другую сторону собирать овец.
После того как накопили необходимое кол-во пищи срываем 5 рабочих с еды на строительство "Кремля" (Кремль ставим так что бы он дефал золото и в его радиусе был лес (по возможности конечно).
Ставим лесопилку 4-мя (2-е в лесу, ещё 2-х берём с овец) рабочими.
Отправляем 1 на золото.
Скаутов отправляем на фланги противника чтобы быть вкурсе дел.
Итог:
4 - дерево (ролл)
1 - золото
5 - строят
Остальные - на овцах или оленях (в начале фармим еду только охотой, от этого зависит наш баунти бонус).
Т2
На этом этапе мы уже должны быть осведомлены о том, что делает противник и, в зависимости от того кого создает противник, расстояния до противника и с учётом особенностей карты должны выбрать наиболее выгодных юнитов для быстрой, а главное эффективной атаки.
Поэтому сразу после того, как построили "Кремль", этих же рабочих используем для строительства конюшни (если между нами и противником большие расстояния), стрельбища (если противник недалеко, или если уже обзавёлся отрядом копейщиков). Казарму в случае если играем против какого-нибудь француза и уже видим на горизонте его латников.
Отправляем ранних латников (лучников) харасить нашего недруга. (В случае если решили делать латников, отправляем пару рабочих с еды, на золото чтобы оплатить этих юнитов.)
Не забываем про то, что мы в любой момент мгновенно может создать отряд ополчения в "Кремле". Можно создать сразу как появиться такая возможность и отправить 2-х копейщиков на харас. Далее лучше не использовать эту способность для атаки, а оставить на случай если придётся защищаться, очень хорошо спасает от набегов хорсменов.
Ставим кузницу и качаем "ближ. бой" / "урон от стрел" и "защиту от стрел". Тут опять всё от ситуации. Возможно в первую очередь нам потребуется прокачать "осадное дело", если противник начнёт защищаться башнями.
Дополнительно ставим казарму (чтобы прикрывать наших лучников копейщиками). Или стрельбище (если изначально решили делать латников, и их нужно прикрыть от копейщиков)
К этому моменту примерно распределение крестьян должно быть примерно таким:
15 - на охоте
10 - рубят лес
5 - добывают золото
1-2 - рабочих на строительство: дома, рынок, продакшн(казармы, стрельбища, конюшни)
Прокачиваем "тачку" и "охоту". Можно это сделать даже раньше, если чувствуем уверенность в битвах.
Раненных юнитов пытаемся отводить домой. Так как после перехода в Т3 сможем их вылечить.
И начинаем переход в Т3 через "Собор", желательно рабочими добывающими тот ресурс, которого у нас в избытке.
Т3
Тут сразу заказываем 3 монахов. Наша задача быстро забрать реликвии и вылечить ранненых воинов.
Хилим раненных юнитов.
Контрим реликивии.
Не забываем про театр военных действий. На этом этапе противника либо уже нет, либо он все таки отбился. Наша задача если и не уничтожить енеми полностью, то как минимум ставить его экономику периодически на паузу.
Также нужно понимать когда вовремя отступить, если чувствуем что противник еще дышит и уже поставил ряд оборонительных объектов, то не нужно сливать воинов под неприступными замками, а лучше законтрить карту.
И начинаем переход в Т4. Тут важно понимать что мы хотим сделать, законтрить карту и захватить святыни (тогда ставим "Спасскую башню" на центральную святыню, или куда получше, если позволяет карта).
Или же мы всё таки хотим спушить нашего противника и снести все его неприступные замки (тогда строим высший арсенал, забираем с него ништяки на бомбарды)
Т4
Ну и тут в зависимости от нашего предыдущего выбора. Либо делаем больше латников чтобы быстро перемещаться и контролировать святыни.
Или же делаем упор на бомбарды и идём уже основательно разговаривать с нашим недругом.
Билд был составлен и адаптирован под разные карты в основном для игры на суше. Соответсвенно если мы попали на какие нибудь острова, тактику придётся корректировать для создания флота и возможно уходить в рыболовлю, для Руси это кстати очень выгодно, так как рыбацким лодкам не нужно возвращаться на пристань для доставки пищи. Но тут мы медленне набиваем баунти бонус, который бафается нашей охотой.
Тем не менее билд удобный и очень позволяющий в моменте корректировать стратегию поведения в ответ на то, что происходит в игре.
Если есть какие то вопросы, или советы, как можно проапгрейдить данную стратегию буду рад вашим комментариям!