Найти тему
Маркин у руля

От былой романтики BMW не осталось и следа: у московских дилеров появились в наличии новые BMW 5 серии. Рассказываю, что это за авто

Оглавление

Поклонники немецких машин могут купить последнюю модель культовой «пятерки». Как раз на днях один из московских автодилеров выставил на продажу новенький гибрид бэхи пятой серии. Даже если не купить, то просто посмотреть, насладиться техническим совершенством BMW. А посмотреть есть на что, БМВ 530е восьмого поколения получилась симпатичной и грациозной. Машина хоть и гибрид, но по внешнему виду не уступает вечным конкурентам – Мерседесам Е-класса.

Пару слов об авто

Салон машины явно изменился, если сравнивать новый гибрид с предшественником БМВ 530 седьмого поколения. Раньше это был интерьер в фирменном стиле BMW, даже на фотографии видно, что разработчики пытались сохранить дух «механического» авто.

У нового гибридного бизнес-седана от былой автомобильной романтики BMW не осталось и следа. Зато появился джойстик, торпедо сделали как у электромобиля. В общем, интерьер новой «530е» получился слегка блеклым, хотя, судя по отзывам, таким же комфортабельным и удобным, как и всех машин БМВ.

Скорее всего бизнес-седаны будут ввозить только под заказ, желающие могут попросить что-нибудь более изящное в оформлении салона. Например, полную отделку сидений и дверных карт натуральной кожей. Или установить дополнительные мониторы на спинках переднего ряда. Да, сейчас это модно и востребовано на всех машинах с повышенным уровнем комфорта. Но BMW, в отличие от других немецких автопроизводителей никогда не гонялась за модой и строго выдерживала свой стиль. Благодаря чему седаны и универсалы, купе BMW, сделанные 20-30 лет назад смотрятся по-прежнему стильно. Многие из них все еще на колесах.

-2

Гибридная версия

Гибридную версию строили на базе кузова G31 стандартной машины 530 серии. Но как оказалось, прежняя модель была слишком уж «нашпигована» узлами и агрегатами. Да и цена ее явно получалась больше чем на бензиновый седан. В результате было найдено компромиссное решение, из-за чего длина кузова теперь увеличена почти до 5 м, ширина – до 1,9 м, база – до 2,99 м. Причем вес бизнес-седана увеличился незначительно, может на какую-то сотню килограмм, а вот мощность силовой установки подросла до 299 л.с.

В качестве основной силовой установки используется турбированный двухлитровый мотор на 163 л.с. Бензиновый ДВС является основным для БМВ 530е. Он используется при движении по дорогам при нагрузке не менее 50%. Электромотор на 80 кВт и 265 Н*м может включатся совместно или отдельно от бензинового двигателя, например при поездках по городу на малой скорости. Электродвигатель запитан от батареи всего 9,2 кВт*ч, поэтому на электротяге можно проехать не более 20-30 км.

-3

Чаще всего электропривод включается при активном ускорении или маневрировании в полосе движения. Или, например, если приходится двигаться от светофора к светофору (или в пробке), тогда электропривод реально выручает. Тем более у электромотора довольно немаленький крутящий момент – 265 Н*м, Если к этому добавить момент от ДВС – 300 Н*м, то в целом получается не менее 400-450 Н*м. В итоге БМВ 530е весом 1.9 тонн ускоряется до сотни всего за 8,7 с. При этом расход по смешанному циклу 2-2,2 л на сотню.

Машину сделали по параллельной схеме, в качестве трансмиссии используется коробка автомат на 8 ступеней. Что интересно – новый гибрид БМВ 530е сделан как PHEV, то есть у владельца гибридного авто есть возможность заряжать батарею от домашней сети 220 В. Достаточно, чтобы проводка в доме или в гараже (на месте зарядки) была способна выдерживать длительное время нагрузку 12А (или 2,7 кВт). На полную зарядку батареи 9,2 кВт*ч уходит почти шесть часов.

-4

Для зарядки гибрида лучше проложить отдельный кабель от распределительного щита сечением не менее 3,5 мм2 и своим отдельным УЗО. Кстати большинство гибридов производства Германии делаются с медленной зарядкой от домашней сети. Тогда как китайские машины – преимущественно рассчитаны на быструю зарядку на специализированной станции. Для России более удобным, скорее всего, будет немецкий вариант зарядки.

Техническая часть и стоимость

Что касается подвески, то у седана на передке она независимого типа на двойных поперечных рычагах. На заднем мосту установлена классическая многорычажка, как у кроссоверов. Плюс передний и задний поперечные стабилизаторы.

Каков реальный ресурс у БМВ 530е – сказать сложно. Подвески, кузова и трансмиссии хватит на 15-20 лет эксплуатации при регулярном обслуживании. Двигатель хоть и с турбиной, но явно работает в комфортных условиях, поэтому есть основания считать, что его хватит на 300 тыс. км, не меньше. Что касается аккумуляторной батареи, то ее придется заменить после 40 тыс. км пробега. Но стоимость нового аккумулятора сравнима с той же АКБ Приуса.

Самое основное - цена на машину. Сейчас на гибридную БМВ 530е ценник составляет 11,2 млн. руб. Это дорого, если вспомнить, что обычная бензиновая BMW 530 оценивалась в 8 млн. руб.

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал! Спасибо за внимание!