Сотрудники Йокогамского национального университета (YNU) представили марганцевую батарею для электромобилей с плотностью энергии 820 ватт-часов на килограмм. Разработка превосходит по эффективности существующие никелевые и кобальтовые аккумуляторы.
Кобальтовые аккумуляторы достигают плотности 750 Втч/кг, в то время как у литиевых этот показатель составляет лишь 500 Втч/кг. Благодаря японским исследователям, индустрия может получить устойчивую и экономически эффективную альтернативу современным батареям.
Всё дело в том, что кобальтовые аккумуляторы остаются в дефиците и имеют высокую стоимость, что может привести к трудностям из-за роста популярности электромобилей. Чтобы решить эту проблему, учёные из YNU использовали марганец в аноде батареи. Это позволило устранить недостатки, вроде плохой работы электрода и падения напряжения, присущие аккумуляторам на основе марганца.
Фактически учёные разработали конкурентоспособную и экологически чистую альтернативу современным аккумуляторным технологиям для электромобилей. Всё благодаря низкой стоимости производства и простоте производства марганцевых батарей.