Найти тему
Рассказы старой дамы

Оценила безграничную любовь деда ко мне

Телефон Дарьи разрывался от звонков, она засунула его под подушку.
– Кто тебе так названивает? – спросила Юля – соседка по комнате.
– Да-а-а, так. Не хочу рассказывать, – отмахнулась Дарья и уткнулась в учебник.
– Заблокируй номер, не будет названивать, – посоветовала Юля и тут же осеклась от колючего взгляда Дарьи.
Больше к этому разговору не возвращались.

Вообще-то, Дарья - весёлая девчонка. Только почему-то приехала учиться в колледж из большого города в маленький. С её-то оценками она могла пойти в десятый класс или поступить в колледж и в большом городе. Что уж её так привлекло в маленьком городишке? А на все вопросы Дарья только отшучивалась.

Однажды Дарья вышла из комнаты, а телефон оставила на столе. И в это время телефон зазвонил, на экране высветилось: «Дед».
Телефон всё звонил, а Дарья не приходила. Вот и решила Юлия ответить, ведь старенький дедушка будет переживать.
– Алло, – сказала в трубку девушка.
– Дашка, зараза такая, ты чего не отвечает. Скотина! Я соберусь, приеду, выпорю. Вертихвостка, думаешь, сбежала, я тебя не достану. Кретинка! – из телефона сыпались ругательства.
– Извините, но это не Даша. Она ушла, а телефон оставила, – робко ответила девушка.
– Ты что думаешь, я идиот? – Юлия отключила телефон и положила на стол, словно это змея.

В это время в комнату вошла Дарья и увидела растерянное лицо соседки:
– Ты чего?
– Даша, прости! Тебе дед звонил, я ответила лишь для того, чтобы сказать, что тебя нет.

Дарья ухмыльнулась:
– Ну как? Оценила безграничную любовь деда ко мне?

– Почему он так с тобой? – спросила Юлия.

– Да, понимаешь. Папашу я своего не знала, а мать со мной не могла справиться. Так она сказала деду, когда мне было семь лет. Дед и взял меня к себе на перевоспитание. С тех пор и мать я видела нечасто. А дед меня воспитывал, драл как сидорову козу. Это его выражение. Попадало за всё: за тройки, за невымытый стакан, за оторванную пуговицу, туфли, поставленные неряшливо, летели с балкона.

В тринадцать лет сбежала от него, мать поехала искать. Адрес-то я её помнила. Она замуж вышла, родила двойняшек. Наивная я. Мать объяснила мне, что дед меня любит, только добра желает и отвезла меня обратно. Так дед меня выпорол так, что сидеть не могла.

Зато к моим родным и двоюродным братьям и сёстрам дед относился по-доброму, задаривал подарками, хвалил за успехи. Когда они приезжали, дед менялся. Для меня это был праздник непослушания. Ох, что только я не вытворяла. Дед жаловался своим детям, как ему со мной тяжело. А когда все разъезжались, он меня наказывал. Но я не жалела о своих проделках, было весело.

И сюда я от него сбежала. Теперь он меня по телефону достаёт, зовёт вернуться. Не вернусь ни за что. У него есть любимые внуки, пусть они за ним и смотрят.

К этому разговору больше не возвращались, а дед звонил всё реже и реже.
Дарья уже оканчивала колледж, позвонила мама:
– Даша, дед умер. Приезжай.
– Вы его без меня не можете похоронить? – удивилась Дарья.
– Ну, нехорошо это, надо проводить его в последний путь.

Дарья поехала. После похорон Дарья решила забрать из квартиры деда свои вещи. Ещё на поминках дети и внуки деда рассуждали, как поступят с его квартирой. Дарье квартира деда была не нужна.
Разбирая документы и фотографии, Дарья нашла свежее завещание деда. От удивления Дарья даже села мимо дивана. Оказалось, дед завещал квартиру Дарье. Первое желание было отказаться от квартиры, а потом она подумала: «С чего вдруг? Ведь все родственники говорили, что дед меня любит, поэтому и воспитывает».

После окончания колледжа Дарья переехала в квартиру деда.