Найти тему
ТыжИсторик

Немецкая тактика часть 14 "Рельсы над уровнем дороги..."

Остановка колонны советских тяжелых танков ИС-2 в населенном пункте на марше в Германии
Остановка колонны советских тяжелых танков ИС-2 в населенном пункте на марше в Германии

Автор - Александр Иваненко

По документам сайта "Память народа". Все события, подразделения и фамилии подлинные.

Продолжаем изучение противотанковых приемов противника, рассказанных в "Памятке командиру-танкисту (самоходчику) о противотанковых препятствиях, сооружаемых противником". Сегодня будут надолбы.

Советские танки Т-34-76 после боя на площади Старый Рынок в Познани (во время войны Posen в составе Германии).
Советские танки Т-34-76 после боя на площади Старый Рынок в Познани (во время войны Posen в составе Германии).

"Дорога на улице между каменными зданиями перекрывается рвом 2.5 на 6 метров и глубиной 40 см: (размеры могут быть и другие). Стенки рва и дно бетонируются.

Танки M4 «Шерман» из 46-й гвардейской танковой бригады 9-го механизированного корпуса в освобожденном Брно (Brno).
Танки M4 «Шерман» из 46-й гвардейской танковой бригады 9-го механизированного корпуса в освобожденном Брно (Brno).

На дне бетонного рва устраиваются отверстия глубиной 1 - 1.2 метра, которые являются гнездами для рельс - надолб. Размер и форма отверстия соответствуют размерам поперечного сечения рельс.

Советские САУ СУ-122, уничтоженные на улице города Бреслау (Breslau, ныне Вроцлав, Польша).
Советские САУ СУ-122, уничтоженные на улице города Бреслау (Breslau, ныне Вроцлав, Польша).

В период обычного движения по улице, ров покрывается деревянным щитом до 8 см толщины. Отверстие в дне рва прикрывается металлическими крышками.

Колонна советских танков Т-34-85 на улице Герман-Геринг-Штрассе (ныне Эбертштрассе — Ebertstraße) во взятом Берлине.
Колонна советских танков Т-34-85 на улице Герман-Геринг-Штрассе (ныне Эбертштрассе — Ebertstraße) во взятом Берлине.

При возникновении опасности появления наших танков, щиты и металлические крышки снимаются, а в отверстия на дне рва, вставляются заранее заготовленные куски рельс и заклиняются деревянными клиньями.

Танки Т-34-85 и бойцы 6-го гвардейского Львовского механизированного корпуса на железнодорожной станции в Дрездене.
Танки Т-34-85 и бойцы 6-го гвардейского Львовского механизированного корпуса на железнодорожной станции в Дрездене.

Получается несколько рядов надолб. Рельсы над уровнем дороги возвышаются до 1.5. метров и уходят в землю до 1.2 метра.

Танки Т-34-85 7-го гвардейского танкового корпуса в пригороде Берлина. На переднем плане горит остов уничтоженного немецкого автомобиля.
Танки Т-34-85 7-го гвардейского танкового корпуса в пригороде Берлина. На переднем плане горит остов уничтоженного немецкого автомобиля.

Для того чтобы снять надолбы, необходимо ломами и кирками действуя по закону рычага вытащить деревянные клинья. После этого надолбы - рельсы свободно извлекаются из своих гнезд

Солдаты и Т-34 4-го гвардейского танкового корпуса в Дрездене.
Солдаты и Т-34 4-го гвардейского танкового корпуса в Дрездене.

Можно устранить надолбы и путем подрыва их. Следует иметь в виду, что перед надолбами противник часто минирует дорогу."

-9

Автора интересует мнение читателей - "технарей" и людей, причастных к танковым войскам, насколько эффективен данный вид противотанкового препятствия в современных условиях.

P/S/ По продолжению циклов про украинских националистов. Написание таких статей весьма затратно по времени и усилиям, т.к. требуется прорабатывать большое количество документов на русском и украинском языке. Поэтому ссылка на пост с вариантами донатных статей вот тут. Реквизиты для донатов: 2202 2011 4078 5110

Заходите в наш Телеграмм!