Автор - Александр Иваненко
По документам сайта "Память народа". Все события, подразделения и фамилии подлинные.
Продолжаем изучение противотанковых приемов противника, рассказанных в "Памятке командиру-танкисту (самоходчику) о противотанковых препятствиях, сооружаемых противником". Сегодня будут надолбы.
"Дорога на улице между каменными зданиями перекрывается рвом 2.5 на 6 метров и глубиной 40 см: (размеры могут быть и другие). Стенки рва и дно бетонируются.
На дне бетонного рва устраиваются отверстия глубиной 1 - 1.2 метра, которые являются гнездами для рельс - надолб. Размер и форма отверстия соответствуют размерам поперечного сечения рельс.
В период обычного движения по улице, ров покрывается деревянным щитом до 8 см толщины. Отверстие в дне рва прикрывается металлическими крышками.
При возникновении опасности появления наших танков, щиты и металлические крышки снимаются, а в отверстия на дне рва, вставляются заранее заготовленные куски рельс и заклиняются деревянными клиньями.
Получается несколько рядов надолб. Рельсы над уровнем дороги возвышаются до 1.5. метров и уходят в землю до 1.2 метра.
Для того чтобы снять надолбы, необходимо ломами и кирками действуя по закону рычага вытащить деревянные клинья. После этого надолбы - рельсы свободно извлекаются из своих гнезд
Можно устранить надолбы и путем подрыва их. Следует иметь в виду, что перед надолбами противник часто минирует дорогу."
Автора интересует мнение читателей - "технарей" и людей, причастных к танковым войскам, насколько эффективен данный вид противотанкового препятствия в современных условиях.
P/S/ По продолжению циклов про украинских националистов. Написание таких статей весьма затратно по времени и усилиям, т.к. требуется прорабатывать большое количество документов на русском и украинском языке. Поэтому ссылка на пост с вариантами донатных статей вот тут. Реквизиты для донатов: 2202 2011 4078 5110
Заходите в наш Телеграмм!