Найти тему

Притча "Три Силы: Сила обещания, Сила обета, Сила бессознательного"

Жили-были муж с женой. И очень они хотели детей. Ходили они по гинекологам, ходили они по врачам. И все говорили, что что-то у них психологическое. Что-то связано с психосоматикой. О психосоматике сейчас много говорят. Лженаучно или научно. Но несомненно одно: бывает случай, когда виной всему наша голова.

Был у этой сестры брат-психолог. Обратилась она к брату и говорит: "Помоги мне. Сделай так, чтобы у меня родился ребенок". Психолог послушал ее, послушал и говорит: "Слушай, так ты же хочешь ребенка не потому, что у вас много любви, а потому что ты уже устала от того, что тебя все обсуждают, что ты бездетная. Ты хочешь казаться, а не быть. Ты хочешь родить, чтобы быть матерью. Но не потому, что это плод любви. И муж твой хочет просто всего лишь соответствовать роли спасителя. Тебе как жертве. Но не хочет на самом деле ребенка. Поэтому тебе надо проработать это".

Сестра ему говорит: "Нет, сделай так, чтобы у меня был ребенок". Ну что ж. Психолог провел несколько сеансов гипноза, внушений. И она забеременела. И психолог говорит ей: "У тебя будет очень хорошо с сыном, если ты не будешь им хвалиться. Потому что твоя основная проблема в том, что ты постоянно пытаешься похвалиться. Похвалиться не тем, что у тебя есть на самом деле. Ты хочешь казаться, а не быть. Из-за этого может быть очень много проблем. Слышишь меня?".

И мужу сказал: "Не хвались ребенком. Все у вас будет хорошо".

И вот родился сын. И три года он растет. Всё хорошо. И такой он способный. Они в нем души не чают. Помнят это обещание и не хвалят ни в коем случае ребенка никому. Выходит на улицу мама и видит, что остальные хвастаются. А она говорит, что у нее обычный ребенок. Что с него возьмешь? Просто обычный ребенок. Но хвалит она его в глаза. То есть за спиной не хвалит, а хвалит в глаза. И папа это же самое делает. За спиной не хвалит. Говорит, что у него обычный ребенок, обычное дитя.

И стал у них сын очень умный не по годам. В пять лет уже читает Лукиана, Аристофана. Даже начал читать Жиля Делёза. Боже мой, даже коснулся Хайдеггера, Карла Маркса. Кого только не читал. Даже уже попросил у мамы Витгенштейна. Все эти книги они ему покупали, сами того не читая.

И вот исполнилось ему шесть лет. И он очень умный. Как-то раз сидит мама в гостях. И стало так ей не по себе. Все нахваливают своих сыновей. Все нахваливают своих детей, хвастаются ими. Все собрались-то ради этого. И вот она не выдержала и говорит:"Да мой уже Витгенштейна читает, Хайдеггера читает. Мой вообще умнее всех ваших детей".

Пришла она домой, такая злобная. И вдруг увидела, что ребенок не может говорить. Не может говорить, что-то у него случилось такое. А в это время же и папа пришел к своим друзьям, И они нахваливают своих детей. Что у них только дети не умеют делать. Папа слушал-слушал, не выдержал. Как стал нахваливать своего ребенка...

Возвращается он домой. Мама горюет, что сын не может говорить, стал немым. Да еще и слепым стал. Слепой и немой ребенок стал. Как они расстроились. И действительно, пару лет пытались они заниматься ребенком.

Все, что они делали, было показухой, потому что особо они и не старались. Надо было идти ко врачу - они к одному сходят, а ко второму уже не идут. Надо было достать деньги - а мужу уже жалко денег. Стало им дитя это в тягость. И вот, когда ребенку исполнилось десять лет, пришла сестра к брату-психологу и говорит:"Возьми, пожалуйста, ты же богатый, возьми себе на содержание своего племянника. Это же твой племянник. Психолог говорит: "Ах, ты ж какая мама плохая. Ты еще меня обвини во всем".

"Ну да, ты же знал, что я...", - в общем, стала мама обвинять психолога в том, что ребенок такой. Психолог говорит: "Нет, я тут не виноват. Однако я возьму этого ребенка себе на содержание. Но до совершеннолетия. Возьму только до совершеннолетия".

Стал психолог с ним заниматься, но занимался все-таки с ним, как с не очень родным ребенком. И вроде бы ребенок этот был не в тягость в семье психолога, но все-таки жена психолога, конечно, нет-нет да напрягалась. Не очень она хотела, чтобы их дети, а была у нее еще и дочь, и другие общались с этим ребенком.

И вот исполнилось мальчику восемнадцать лет. Психолог ему говорит: "Слушай, вот тут есть работа для незрячих. И ты там будешь жить, работать, квартиру от государства получишь. Я об этом позаботился. И отправил племянника туда.

Вот сидит немой и слепой юноша в интернате для незрячих и собирает розетки. Собирает да думает. Все-таки много он чего знает. И думает, не написать ли ему книгу. И в этот момент в интернат приезжают психологи из Центра психологической безопасности. Приехали и стали спорить между собой:

- Слепота врожденная. Это здесь уже поврежден хрусталик. Дайте-ка нам медицинскую карту. Биологические обоснования нужно посмотреть.

А другие психологи говорят:

-Слушайте, да это приобретенная слепота, это результат внушения. Так что давайте-ка мы с ним поработаем. Такое бывает редко но бывает. Что-то с организмом произошло в результате внушения.

Стали психологи работать с этим юношей. И он сперва прозрел, а потом и стал говорить. И вот психологи ему говорят:

- Слушай, хочешь быть очень умным и очень богатым?

- Конечно хочу. Я полжизни был слепой. Полжизни я был немой. Я только сейчас начал понимать красоту женщин. Я только сейчас начал понимать силу власти. Я хотел бы власти.

И на что психологи Центра психологической безопасности и аналитики говорят ему:

- Слушай, власть должна быть разумной. Власть должна быть разумной, а не просто власть ради власти. У тебя будет любая власть, какая ты захочешь. У тебя будут любые суммы денег, какие ты захочешь, если ты научишься выполнять обещания. Дело в том, что в теологии есть такое понимание, как сила обета. Допустим, ты обещаешь Богу один день поста. И после этого, когда ты провел один день поста, ты получаешь уверенность в том, что теперь Господь тебе что-то за это даст. Должно быть по силам. Там очень много предписаний к тому, как это должно выглядеть. Какие должны быть обеты. Но тем не менее.

Есть, когда люди выдерживают весь Великий пост, допустим. Есть, когда люди выдерживают обещания, которые дают Богу. Они должны быть небольшие. Потому что очень могут быть сильные искушения. Пообещал ты Богу весь месяц, каждый день что-то делать. Искушение - и оп! И сразу заболел. Поэтому надо быть осторожным. Но если хочешь, что ж, мы можем тебе такое устроить.

И рассказывают они ему притчу про мальчика, который родился в одной еврейской семье. И раввин просил брата и сестру не рожать ребенка. Уж больно они хотели ребенка ради того, чтобы хвастаться этим ребенком. И все в этой притче было то же самое, как у этого юноши.

Только этот мальчик из притчи попадает в пещеру, где его обучают пророки. Пророки снимают с него слепоту. Пророки убирают с него немоту. И потом говорят ему о следующем обете: "Ты сейчас вернешься в свою деревню и подойдешь к самой красивой и самой богатой невесте этой деревни. Она будет твоей женой. Ты будешь невероятно богат и известен. Но ты должен выполнить один единственный обет. Ты не должен надевать никакое другое платье на себя. Не должен одевать никакую одежду, кроме той, в которую ты пришел к нам в пещеру. Мы ее постирали. Мы ее починили. Она ветхая, ну что ж".

И юноша подумал-подумал и говорит:"Я понял. Я должен что-то оставить у себя из того, с чем я к вам пришел. Слепым я быть не могу. Изображать это будет неправдой. И не могу изображать из себя немого. А вот одет я очень бедно, но чистенько. Поэтому я не буду снимать эту одежду, пока не женюсь".

И приехал он в Москву, скажем так, на учебу и на заработки. Все вокруг него хвастаются, кичатся одеждой, связями, знакомством.

Он просто берет и поступает в МГУ на философский факультет. Поступает на философский и сразу начинает консультировать политиков Москвы потому что политики Москвы - это очень неграмотные ребята.

И они ему говорят:

- Слушай, оденься ты нормально.

- Нет, я не буду.

- Оденься нормально. Мы тебя не сможем вообще тогда в высшее общество пустить.

- Нет, я буду ходить в этой одежде.

Юноша познакомился наконец-то с очень красивой девушкой. И умненькая. И она даже дочь самого... Самого...

Ой, даже нельзя говорить кого. И говорит она ему:

- Слушай, ну ты умный, конечно. И ты уже с деньгами. Но если хочешь, чтобы я за тебя вышла замуж, переоденься в другую одежду.

На что он сказал:

- Нет, я не буду переодеваться в другую одежду. Нет, я ничего не буду делать.

Помнит он, как в притче еврейской свадьбу должны были отменить из-за того, что юноша не хотел переодеваться. Но как только свадьба состоялась, пророки из пещеры принесли ему самую дорогую одежду.

И вот свадьба состоялась все-таки. И все удивились тому, что девушка все-таки его любит. Несмотря на то, что он отказывался надевать какую-то богатую одежду. Он был собой. Зауважал его даже тесть. Зауважали его даже все. И все стали к нему прислушиваться. Ну а аналитики, детективы и психологи из Центра психологической безопасности не принесли ему дорогую одежду, как в этой притче. Потому что у них ее просто не было.

Ещё у нас есть много полезных и интересных публикаций.

Наши финансовые курсы.

Кто ведёт эти курсы? Об этом вы узнаете из статьи "Преподаватель курса".

А это видео, где выступает как раз автор курса. "Арсений Юрьевич о синих китах и школьных стрелках в гостях у Дмитрия Пучкова (Гоблин)".

Есть статья, в которой мы рассказываем о технологии "Цены в серебре".

Кроме того, у нас опубликована ещё и другая технология. Это технология "Золотой улей". Прочитав её, вы лучше сможете понять, как мыслить так, чтобы деньги к вам шли.

А это технология "Ступени золотой башни".

Наш клуб 800Million совместно с Центром психологической безопасности (ЦПБ) регулярно проводит курсы и практикумы. С ними вы можете познакомиться, если посмотрите эту подборку.

Если хотите почитать наши статьи, то вы всегда можете это сделать. Статьи находятся здесь.

Здесь подборка с нашими рассказами о 800Million.

А это "Повесть про актив и денежный поток".

Также у нас есть очень интересная подборка с экспериментами, которые проводит наш клуб.