Найти тему
AkerMehanik (Акер Механик)

Вся ПРАВДА про китайские гибридные автомобили в России в 2024 году. Lixiang, Chery, Jaecoo, Tank

Оглавление

С каждым годом автомобили с гибридными силовыми установками в России становятся все популярнее.

Осталось немного производителей у которых в модельном ряду нет автомобилей где не совмещен электрический и классический привод через ДВС.

Популярностью в равной степени пользуются самые разные варианты: подзаряжаемые PHEV, мягкие MEV и последовательные REV и из более современные модификации EREV.

В 2024 году на российском рынке появились множество новых гибридных моделей китайских автопроизводителей. Хочу вам сказать, что некоторые из них могут дать фору японским и европейским автобрендам.

Появились такие модели как внедорожник Tank 500 URBAN и Jaecoo J8 PHEV (по правде просто другой кузов Chery Tiggo 9).

Для начала немного технической информации по всем вариациям гибридного привода. Здесь не будет строк про кнопочки и мягкости сидений для пятой точки.

На секундочку, кто думает что можно перемотать бесполезную информацию так сказать, ЭТО очень важно!

Т.к. именно от вариации гибридного привода зависит какой автомобиль подойдет именно ВАМ, а от какого стоит отказаться.

Это касается и расчета транспортного налога… На секундочку платить за 140 л.с. а не за 250 и уж тем более 400+ л.с. думаю это экономически важно и стоит задуматься.

Так же важно имеется ли у вас постоянный доступ к зарядной станции и вообще к элетричеству. Иметь данный факт постоянно в виду не очень многим автолюбителям удобно.

По состоянию на 2023 год количество выпускаемых в Китае гибридов последовательного типа (REEV) относительно невелико.

Большинство массовых моделей (HEV и PHEV) относится к параллельному или последовательно-параллельному типу, для которых в качестве налоговой базы используется суммарная мощность.

ИТАК:

Какие бывают гибридные компоновки?

Подзаряжаемый гибрид или PHEV

-2

Это вариант в котором установлен классический ДВС и электромотор, а также тяговая батарея (которую можно зарядить от розетки или станции).

Автомобиль с такой гибридной компоновкой может передвигаться, как в чисто электрическом режиме, так и в режиме обычного авто с ДВС, когда двигатель напрямую подключен к колесам).

Также у большинства современных Гибридов такого типа есть параллельный режим (когда в работу одновременно включены и электромотор, и ДВС)

НО… этот параллельный режим может работать только в определенном диапазоне. НЕ ВСЕГДА!

Следующий вид гибридного привода REEV:

Гибриды последовательного типа с подзарядкой от внешнего источника

-3

Такой автомобиль передвигается исключительно в электрическом режиме. Двигатель здесь выступает только в роли генератора (для подзарядки батареи или сохранения заряда).

Все зависит от скорости и затраченной энергии.

PHEV: гибриды параллельного типа с подзарядкой от внешнего источника

-4

Параллельный гибрид – это когда и ДВС и электромотор могут подключаться к колесам.

Так же через трансмиссию есть возможность ездить только на электротяге, но на короткую дистанцию (т.к в отличии от подзаряжаемого гибрида, батарею нельзя зарядить от внешнего источника)

Мягкий гибрид MEV – по сути, это чисто бензиновый или дизельный автомобиль, которому при движении (особенно в первые секунды разгона) двигателю помогает небольшой электромотор (в основном это 48-вольтовый стартер-генератор).

-5

Теперь обсудим конкретные модели китайских автомобилей с гибридными силовыми установками которые уже продаются и завозятся в Россию в 2024 году и без проблем ставятся на учет.

На секундочку отмечу, что ВСЕ гибриды например Toyota, это ИМЕННО Параллельный гибрид, разница в конструкции не меняет её тип!!

-6

Nissan (E-power) это последовательный гибрид.

-7

В Китае все последовательные гибриды приравнены к электромобилям (имеют зелёные номера), а параллельные гибриды у них, это как обычный авто с ДВС (синие номера и 0 привилегий).

Не важно имеет ли Гибрид 2 разные схемы (древнюю - параллельную, или более выгодная - последовательная) подзаряжается от Розетки или скоростной зарядной станции!

У последовательной гибридной установки есть 1 минус (он же один из больших плюсов) – ОТСУТСТВУЕТ КПП вообще.

Хотя если быть более грамотным - она есть, но это планетарный редуктор, по сути это МКПП с 1-ой не отключаемой передачей.

-8

Бинго!!!

На трассе при разгоне более 110 км/ч её мало, не всегда хватает.

Естественно всё едет и до 165 км/час при 109 л.с. (тот же Ниссан), а может даже быстрее с более мощными электромоторами.

На скорости более 140 км/ч крутящий момент настолько излишен и расход электроэнергии настолько высокий, что генератор в виде ДВС не покрывает затраты энергии и батарея просто разряжается. Так же идет огромный выброс тепловой энергии, что может привезти либо к возгоранию либо к отключению 80% мощности по перегреву.

Ассоциация такая «Вы едете по трассе на мощном автомобиле с МКПП где не работают 4-5-6 передачи...

3 тип ГИБРИДА (совмещённый) Последовательно-параллельный гибрид...

Всем хороша PHEV технология. Но тоже есть минус и он ТАКООООЙ жирный.

Автомобилем с Последовательно параллельной гибридной установкой в России в 2024 году обладать, к сожалению не выгодно экономически.

Из-за "особенностей" налогооблажения.

ДОСЛОВНО

При исчислении налога в отношении автотранспортного средства с комбинированной энергоустановкой параллельного типа (PHEV) следует учитывать СУММАРНО указанные в технической документации максимальную 30-минутную мощность и мощность двигателя внутреннего сгорания.

Если же автомобиль имеет комбинированную энергетическую установку последовательного типа (REV), то при расчете налога не учитывается мощность двигателя внутреннего сгорания, не имеющего механической связи с трансмиссией и предназначенного для выработки электроэнергии.

Под комбинированной энергоустановкой параллельного типа понимается трансмиссия автотранспортного средства с комбинированной энергоустановкой, обеспечивающая единовременный или поочередный привод от тягового электропривода и двигателя внутреннего сгорания.

Комбинированная энергоустановка последовательного типа – комбинированная энергоустановка с тяговым электроприводом и двигателем внутреннего сгорания, в которой он не имеет механической связи с трансмиссией и предназначен для выработки электроэнергии, представляя собой часть тепловой электростанции.

То есть, получается что платить транспортный налог в подзаряжаемых гибридах Последовательно параллельного типа нужно будет за всю сумму лошадиных сил в машине, хоть пользоваться можно будет в лучшем случае половиной.

Например Mitsubishi Outlander PHEV

-9

в сумме будет за 250 л.с. и платить транспортный налог будете за 250 л.с.

Toyota Prius

-10

тоже по таким подсчетам около 190л.с., что ставит под сомнение на экономичности эксплуатации данного автомобиля.

Покупка подключаемого гибрида (PHEV) не является оптимальным решением на сегодняшний день.

Главный недостаток подзаряжаемого PHEV гибрида – отсутствие возможности регулярного использования электрической составляющей в условиях отсутствия доступа к зарядке.

Владелец гибрида, который не может постоянно подключать автомобиль к электросети, фактически лишает себя преимуществ гибридной технологии.

В этом случае, преимущество над обычным бензиновым двигателем минимально, а в случае по показателям мощности и динамики / расхода чисто на ДВС вообще сойдет на нет.

Еще недостаток, характерный для PHEV технологии, про который мало кто говорит, но он актуален для дальних трассовых поездок – это повышенный расход топлива вследствие большей массы электромоторов и батарей, а также более низкого КПД силовой установки в режиме генерации электроэнергии с помощью ДВС.

Так же когда батарея при большом расстоянии садится, ваш 250 сильный Гибрид, превращается в овощь с малообъёмным двс с 140-150 сильной мощностью.

В отличие от электромобилей, PHEV компоновка не обладает возможностью быстрой зарядки.

Это означает, что в путешествии придется потратить на зарядку аккумулятора больше времени, чем впоследствии займет ее разрядка в движении.

А что же, конкретные модели Китайских автопроизводителей с гибридными силовыми установками.

Chery Tiggo 8 Pro Plugin Hybrid

-11

Гибридная установка последовательно-параллельного типа.

235 л.с Передний привод Цена: 4 850 000 рублей

Инкарнация Chery Tiggo 8 Pro e+

Это подзаряжаемый гибрид, силовая установка может задействовать моторы как для вращения колёс, так и для подпитки тяговой батареи ёмкостью 19,3 кВт·ч.

В автомобиле три двигателя:

  • полуторалитровый турбированный ДВС (147 л.с. и 210 Н·м);
  • тяговый электромотор, вращающий колёса;
  • ещё один электродвигатель поменьше, который выполняет роль стартер-генератора, а также помогает ДВС при разгоне.

Суммарная мощность двух электромоторов — 65 кВт/88 л.с. ИТОГО 235 л.с.

Система включает 3-ступенчатую коробку передач с двумя сцеплениями и два встроенных электродвигателя

-12

Планетарная КПП DHT предлагает 9 режимов работы с разной схемой подключения и использования агрегатов, начиная с чистого электрического.

-13

При наборе скорости подключается один электромотор, а резких ускорениях – второй электроагрегат.

При этом до 100 км/ч Tiggo 8 Pro Plugin Hybrid разгоняется за 7,5 секунды.

Хочу отметить… ВСЕ подобные автомобили как правило моноприводные.

Дальность хода... Завляется что можно проехать на одном баке и полной зарядке 1200 км. В реальной жизни это далеко не так. На Chery Tiggo 8 Pro e+ больше 700-800 км у меня не получилось.

Chery Tiggo 7 Pro Plugin Hybrid

Тип гибрида PHEV (Plug-in Hybrid Electric Vehicle), то есть подзаряжаемый гибридный электромобиль.

-14

В нём есть и ДВС, и электродвигатель, машина может и на электричестве, и на ДВС, так и соместно, а заряжать батарею нужно от сети. Села батарея, "овощите" чисто на ДВС.

У Chery Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid все тоже самое что и Tiggo 8 Pro, отличия только в «будках».

Гибридная установка последовательно-параллельного типа. Платите за СУММАРНУЮ мощность.

Сразу скажу это касается в принципе всех Брендов Chery. Вы покупаете разные кузова с одной и той же начинкой.

-15

По сути один и тот же мобильник под разным названием.

Ох уж эти Китайцы ))).

Changan UNI-K iDD

-16

это тоже подзаряжаемый гибрид последовательно параллельного типа

-17

Платформа UNI-K iDD, представляет собой электромотор и 166-сильный бензиновый двигатель с турбонагнетателем объемом 1,5 литра. В качестве трансмиссии задействована шестиступенчатая роботизированная коробка передач DCT.

-18

Автомобиль переднеприводный.

Мощность 286 л.с и 585 Hm.

Максимальная скорость – 200 км/ч.

Разгон до 100 км/ч – 8,1 секунд.

Емкость тяговой батареи 30,7 кВт*ч. Запас хода в чисто электрическом режиме – 117 км, в гибридном режиме – 600 км (с полным баком бензина и заряженной батареей).

А теперь мы коснемся автомобилей которые на мой взгляд обладают именно гибридной технологией которая на данный момент обладает лучшим соотношением экономичность / дальность хода

Цена автомобиля при этом может быть и 4,5 млн рублей, так и 10+ млн….

Voyah Free 2024

-19

Стоит 7 990 000 рублей.

Voyah Free это последовательный гибрид.

-20

В составе силовой установки – 1,5-литровый мотор мощностью 150 л.с., выполняющий роль генератора (он не имеет связи с колесами) и электромотор мощностью 272 л.с. на задней оси и еще один мощностью 218 л.с. на передней оси, а также тяговая аккумуляторная батарея, емкость которой 39,2 кВт·ч.

Разгон до 100 км/ч - 4,8 секунды.

Запас хода реальный 700 км. в режиме EVR (работает ДВС) и 210 км. в режиме EV (чисто элекрическая тяга)

Voyah Dream

-21

Дальнобойный гибрид 422 л.c | AT | полный привод

Dream PHEV Long Range 10 890 000 рублей (попадаете на налог на роскошь)

Подзаряжаемый гибрид PHEV

Гибридная установка последовательно-параллельного типа.

Voyah Dream имеет трансмиссию DHT мощностью 394 л. с., 25,57-киловаттной батареей и запасом хода в 750 км.

Владея этим автомобилем вы заплатите налогов "по полной"

Voyah Passion

-22

Полный привод, 510 л.c (730 Hm) 9 790 000 рублей

Оснащён двумя электродвигателями и турбированным 1,5-литровым ДВС, что в совокупности даёт мощность 394 л. с.

-23

Авто разгоняется от 0 до 100 км/ч за 5,9 секунды,

Exeed RX (Гибрид)

Exeed RX оснащён силовой установкой Chery C-DM.

-24

Гибридная установка последовательно-параллельного типа

-25

Это будет модель с трансмиссией C-DM, сочетающей в себе 1.5-литровый бензомотор (156 л. с.), электродвигатель (102 л. с.), трехступенчатую коробку передач DHT и батарею емкостью 35,43 киловатт-час.

Расчетные показатели запаса хода – 160 км. в электрическом режиме и 1300 км. в гибридном с расходом топлива в 5,4 л. на «сотню». При этом 100 км/ч китайский внедорожник будет набирать за 8 секунд.

"Cуровые реалии" показывают что запас хода максимум 700 км по трассе, а дальше вы либо подзаряжаете батарею и заправляетесь, либо просто заправляетесь и остаетесь только с 156 сильным Двс.

Lixiang Li7

Этот автомобиль

-26

-27

имеет последовательную гибридную силовую установку (EREV) 1,5-литровый турбомотор и два электромотора на разных осях.

-28

При такой силовой схеме, машина оснащена трансмиссией, как у электромобиля.

-29

Бензиновый двигатель работает только на питание электродвигателей или подзарядку батареи и не имеет связи с колесами.

-30

По большому счету это электрический автомобиль к которому добавлен ДВС как зарядное устройство. Что оно делает весьма успешно и покрывает потребление электродвигателей до 140 км/ч.

Общая мощность составляет 449 л.с., а максимальный крутящий момент — 620 Нм. В движение кроссовер Lixiang Li 7 приводится парой электромоторов совокупной мощностью 330 кВт.

Тяговая батарея емкостью 42,8 киловатт-час и бензиновый мотор-генератор. Запас реального хода по трассе с полным баком бензина и заряженной батареей в районе 700 км при расходе бензина 10 л на 100 км.

Скорость может быть при этом не более 140 км в час, иначе возможности покрытия энерзатрат не будут покрываться зарядкой ДВС и вы просто разрядите батарею и автомобиль нужно будет подзаряжать либо путем работы ДВС либо с подключением к внешней скоростной зарядке.

Хочу отметить что у данного авто есть пневмоподвеска, что делает плавность хода данного авто весьма комфортным.

Geely Monjaro Hi-F

-31

Получил гибридную силовую установку класса PHEV.

Гибридная установка последовательно-параллельного типа.

Она позволяет проехать 205 км на одной зарядке без включения бензинового мотора.

-32

В автомобиле четырехцилиндровый ДВС мощностью 163 л. с. и электромотор с трехступенчатой гибридной коробкой передач DHT Pro, которая передает крутящий момент на переднюю ось.

-33

Как вы поняли автомобиль переднеприводный.

Jaecoo J8 PHEV

-34

Гибридная установка последовательно-параллельного типа

Привод состоит из бензинового турбомотора 2.0 литра, электродвигателя и трехступенчатого планетарного “автомата” DHT. Запас хода на чистой электротяге 165 км, а в гибридном режиме “все теже” 700 км.

Разгон до 100 км/ч – 4,5 секунды. Предварительный расход топлива – 4,2 л/100 км.

Реалии реальной жизни думаю покажут запас хода в трассовом режиме те же 700-800 км. А вот транспортный налог вы заплатите суммируя и мощность 2л турбированного двигателя и электродвигателя. Стоит это чудо в России в районе 7 млн рублей.

LiXiang L6 — последовательный гибрид.

-35

-36

ЦЕНА: от 4500 млн. рублей

Автомобиль приводится в движение парой электродвигателей, суммарная мощность которых составляет 408 л. с., а крутящий момент достигает 529 Н·м. Ёмкость тяговой батареи — 36,8 кВт·ч.

Батарею в движении заряжает бензиновый полуторалитровый турбомотор L2E15M мощностью 152 л. с., который выступает в роли генератора.

Кто не в курсе это мотор BMW N20 про который я рассказывал много "хорошего"

Если старшие кроссоверы, L7 и L8 (у них одинаковые габариты), по размерам близки к BMW X7, то новый Lixiang L6 прямо сопоставим с BMW X5 или Voyah Free.

На сегодня пожалуй все.

Думаю теперь вы поняли, что такое автомобиль с гибридной силовой установкой и какие варианты бывают.

Всем спасибо Подписывайтесь на канал, Оцените это видео лайком. Заходите в Telegram @akermehanik

C вами был Алексей, До новых встреч

РЕКОМЕНДУЮ ПОЧИТАТЬ: