Каждый водитель при выборе или взгляде на канистру масла сталкивался с термином «вязкость масла», но не все знают, что она обозначает и как работает эта вязкость.
Основные функции масла
Проще говоря, масло служит для правильной работы агрегата, создавая между деталями масляную пленку, защищающую их от сухого трения. Будь то двигатель или трансмиссия, трение в деталях без масла ни к чему хорошему не приведет.
О вязкости в целом
В отличие от температуры жидкости в системе охлаждения, которая составляет примерно 95 градусов, на работу моторного масла оказывает влияние не только работа в условиях высоких температур (в некоторых двигателях масло может нагреваться до 150 градусов), но и внешние температурные колебания, оказывающие достаточно серьезное влияние.
SAE - аббревиатура классификации масел по вязкости, придуманная обществом автомобильных инженеров, основанную на различных температурах. Встречается эта аббревиатура (SAE 5W-30) на ёмкости с маслом.
Каждое масло имеет свой класс вязкости, который определяет, как долго масло может оставаться жидким для выполнения своей основной функции при определенных условиях эксплуатации. Проще говоря, вязкость масла указывает на способность масла оставаться жидким и при этом оставаться на поверхности детали.
Расшифровка вязкости масла
Существует два типа вязкости: низкотемпературная вязкость, определяющая температуру запуска двигателя при отрицательной температуре, и высокотемпературная вязкость, определяющая способность выдерживать высокие температуры, во время запущенного двигателя.
Давайте рассмотрим на примере SAE 5W-30. SAE — это классификационная аббревиатура. Первая цифра перед W определяет температуру масла, при которой двигатель можно запустить в холодном состоянии. Таким образом, вычитание числа после W из числа перед W дает нам минимальную температуру (5-30 = -25). Это означает, что масляный насос может перекачивать жидкость в каналы и предотвращать сухое трение.
Самая низкая температура, при которой стартер может работать при относительно нормальных нагрузках, определяется следующим образом: Вычитание 25 из предыдущего значения W дает 5-25 = 20.
Значения перед W показывают, при какой температуре можно эксплуатировать двигатель.
Второе значение (30) характеризует устойчивость масла к высоким температурам.
Многие задумываются над тем, какую все же вязкость выбрать для своего автомобиля, я сторонник того, что все уже давно придуман, и написано в руководстве по эксплуатации к вашему транспортному средству.
Как Вы думаете, стоит ли самому экспериментировать и лить другое масло? Пишите в комментариях.
Всем добра!