Ранним воскресным утром общежитие еще спало. По коридору третьего этажа, стараясь идти как можно тише, чтобы не перебудить отдыхающих студенток, кралась девушка. Она и в комнату свою вошла осторожно, на цыпочках, виновато глядя на кровать, на которой обычно спала ее подруга.
Лена спала беспокойно, подергиваясь во сне всем телом и укрывшись одеялом до самого подбородка. Варя вошла, стала прикрывать за собой дверь и нечаянно уронила на пол свою большую сумку из черного дерматина.
Сумка упала очень шумно. Лена дернулась на кровати, но глаз не открыла. Однако, по дыханию подруги и по изменившемуся выражению лица, Варя поняла, что Лена уже не спит, а только притворяется. Больше не стараясь двигаться бесшумно, Варя бросила сумку к своей тумбочке и присела на краешек кровати Лены.
-Лен, - осторожно позвала она подругу.
Лена не откликалась, но брови её недовольно дёрнулись.
-Лен, я знаю, что ты не спишь. Выслушай меня, пожалуйста. Я влюбилась. Первый раз в жизни влюбилась. Так, что думать ни о чём не могу. Я в курсе, что Родион всё тебе рассказал. То, что он познакомился с нами специально и что у меня теперь есть отец. Он рассказал тебе даже то, что он приемный сын и испытывает симпатию ко мне, а не к тебе. Ленка, я чувствую себя предательницей, а поделать со своим чувством ничего не могу. Это настоящее, понимаешь? Я чувствую! Ты моя близкая подруга, у меня никогда не было от тебя секретов. Я знаю, ты добрый, хороший человек, и ты простишь меня за то, что так получилось. Ну, а если не захочешь больше со мной дружить, я пойму.
Варя замолчала и замерла, в ожидании ответа Лены, которая все еще притворялась спящей. Ждать долго не пришлось. Подруга приоткрыла глаза, в которых блеснуло что-то, похожее на слезу. Откинула одеяло, села и протянула руки.
-Иди сюда, змеюка моя зеленоглазая. Как это, я перестану с тобой дружить? Да у меня таких подруг, как ты, в жизни не было.
Варя, с облегчением выдыхая, обняла подругу. Почувствовала тепло, исходящее от Лениного пышного тела.
-Если бы ты знала, как я тебя вчера костерила, - говорила Лена ей прямо в ухо. - Всю ночь не спала. Возненавидеть тебя хотела. Да как тебя можно ненавидеть? Я ведь с самого начала замечала, что Родион разговаривает со мной, а смотрит на тебя. Замечала и радовалась, что ты с Владом. Я радовалась, что Родион как бы со мной, но в глубине души всегда понимала, что я такого парня не удержу.
Что это все, как бы не по-настоящему. Ладно, чего уж там. Я справлюсь.
Лена резко отстранилась, отодвинулась от Вари на расстояние вытянутой руки и хитро заглянула подруге в глаза.
-Ты мне лучше расскажи, это что, правда, что у тебя теперь есть отец?
Варя улыбнулась радостно и растерянно одновременно.
-Сама никак не могу поверить. Его зовут Максим Павлович Стулов, и мы с ним немного похожи. Он говорит, что не знал о моем существовании. Я ему верю. Максим Павлович просит, чтобы я называла его папой, а я не могу. Это такое далекое от меня слово - «папа». Если мать я свою еще знаю, то с детства усвоила, что отца у меня просто нет.
-Стулов? - взвизгнула, Лена. - Тот самый Стулов? Что-то, я думаю, мне его лицо знакомо. Вчера мельком в машине Родиона видела. Это же про него не очень давно в новостях показывали, что он в аварию попал, вместе с женой. Ты хоть представляешь, как богат твой новоявленный отец?
-Наверное, - равнодушно пожала плечами Варя. - Сегодня я ночевала в его доме. Мы же вечером из деревни вернулись. Мне выделили комнату размером с аудиторию в институте. Она большая и неуютная. Мне непривычно в такой комнате. Да, судя по дому, Максим Павлович богат. И это-то меня и смущает. Лучше бы он был обыкновенным человеком.
-О Боже, - закатила глаза Лена. - Боже мой, какая же ты все-таки дурында.
Услышал бы тебя кто-нибудь другой, подумал, что ты притворяешься, лицемеришь. Только я знаю тебя достаточно хорошо, чтобы понимать, что ты так думаешь на самом деле. Варька, ты вытянула счастливый лотерейный билет и не ценишь этого. Стулов признает тебя своей дочерью, его приемный сын в тебя влюбился! Ты можешь всю оставшуюся жизнь шляться по салонам, перебирать наряды и ничегошеньки не делать. Тебе теперь даже институт заканчивать не обязательно. Зачем тебе работать?
-Ты что, с ума сошла? - резко вскрикнула Варя. - Я даже мысли такой не допускаю. Я буду врачом, обязательно буду! И буду сама зарабатывать себе на жизнь. Мне не важно, сколько денег у Максима Павловича, у Родиона. Главное, какие они люди. Если Родиона я уже знаю, то с Максимом Павловичем мы еще слишком мало общались. Может быть, я и назову его папой попозже, если пойму, что он на самом деле такой, каким кажется. Вся эта мишура, в виде денег, машин, роскошного дома меня только отпугивает.
-Ты что, не согласилась переехать к нему? Не согласилась жить в его доме, иметь отдельную комнату вместо общежития? - изумлённо вылупила глаза Лена.
-Нет, пока нет, - покачала головой Варя. - Максим Павлович, всё равно, ещё неделю будет лежать в больнице. А я пока подумаю. Нам надо поближе узнать друг друга. Я буду навещать его в больнице. Буду общаться.
-Ой, ну ты даёшь! - откинулась на подушку Лена. - Даже комментировать ничего не буду. Ты это ты, и это что-то! Наверное, поэтому тебе в жизни так повезло. Каждому, как говорится, по заслугам. И что касается Родиона тоже. Столько парней за тобой бегали, а ты ни с кем не хотела встречаться, будто ждала его. Кстати, а что с Владом?
-Я вынуждена нарушить свое обещание, - нахмурилась Варя. - Я не смогу быть с ним еще неделю, как обещала. Теперь это совсем нехорошо. Придется с ним объясниться. И лучше это сделать прямо сегодня. Телефон я ему верну.
Варя встала с кровати подруги, залезла в свою сумку. Достала из внутреннего кармашка сразу два телефонных аппарата.
-Ого! - удивилась Лена. - Они что у тебя, размножаются?
-Этот, - показала Варя включенный телефон, - подарил мне Максим Павлович. Сказал, чтобы мы всегда были на связи. Тут забиты всего два номера. Его и Родиона. А вот этот подарил Влад. И он сейчас выключен. Влад звонил каждые полчаса, и мне это надоело. Скорей бы все это закончилось. Ты знаешь, несмотря на то, что Влад для меня сделал, мне даже друзьями с ним оставаться не хочется. Вообще не хочется с ним общаться.
-И это правильно. - заметила Лена. - Он мне с первой встречи не понравился. Симпатичный вроде, а глаза какие-то рыбьи, холодные.
Варя кивнула, соглашаясь. Включила телефон, подаренный Владом. Она была полна решимости и тут же позвонила парню. Разговор начался с претензий Влада.
-Варя, в чём дело? Почему я не могу до тебя дозвониться? Ты что, всё ещё в своей деревне?
-Влад, - прервала парня, Варя, - послушай меня внимательно. Нам надо с тобой очень серьёзно поговорить. Давай через час встретимся в парке, на той самой лавочке, где ты подарил мне этот телефон. Я буду ждать.
Варя нажала на красную кнопочку и глубоко выдохнула.
-Знаешь, Лен, мне так тяжело с ним разговаривать. Он словно вампир, вытягивающий из меня энергию.
-Верю, - кивнула Лена. - Однако самое сложное у тебя впереди. Сказать ему то, что ты хочешь, с глазу на глаз будет еще сложнее. Соберись и будь решительней.
Влад пришел на назначенную Варей встречу в плохом настроении. Варька выпала из его поля зрения на целые сутки. Выключила телефон. А чем вообще она занималась в это время? Может быть, воссоединилась уже со своим папашей, а теперь хочет сбросить его со счетов? В общем, предчувствия были ужасными. И эти предчувствия подтвердились, как только Варя открыла рот. Она пыталась что-то объяснить, оправдывалась. Пыталась всунуть ему в руки коробочку с телефоном. Она даже упаковала его, вместе с зарядником.
-Прости, Влад, прости. Я не сдержала свое обещание, - торопливо говорила Варя. - Я знаю, что многим тебе обязана. Ты спас меня от бандитов. Но я полюбила другого. Я теперь с Родионом.
-С каким еще Родионом? - вскрикнул Влад, невольно выдавая себя. - Он же твой брат.
-Что? - замерла Варя. - Ты что, об этом знал?
-Да ничего, я не знал. Только сегодня, случайно.... Да не важно. Мне всё не важно, кроме тебя. Ты не можешь, не можешь просто так взять и бросить меня!
-Во-первых, Родион мне не брат. Он приемный сын Максима Павловича. А во-вторых, Влад, ты должен быть честен. Я с самого начала тебе ничего не обещала, кроме этого месяца. Но опять же, я сразу говорила, что даже месяц ничего не изменит. Я отношусь к тебе только как к другу. Влад, и все-таки, как ты узнал, что Родион мне, якобы, брат?
-Я потом тебе расскажу. Потом...
Влад начал терять контроль над собой. Хватать Варю за руки, заглядывать ей в глаза. Хоть на самом деле ему хотелось ее ударить. Выброс адреналина в крови побуждал к каким-то действиям.
Варю напугало поведение парня. Она вырвалась из его настойчивых рук, положила коробочку с телефоном на лавочку, так как Влад ее не принял, и убежала, сказав напоследок:
-Все, Влад, мы с тобой больше не увидимся. По-моему, даже быть друзьями плохая идея.
Варя исчезла за поворотом парковой аллеи, а Влад стоял, крепко сжав кулаки. Ему очень хотелось разбить телефон об асфальт, шваркнуть коробочку на асфальтированную дорожку и растоптать ногами, но он не мог себе это позволить. Телефон стоит денег. Тех самых денег, которых у него нет и, по всей видимости, теперь не появится. Сколько усилий, времени и денежных вложений было вкинуто в этот проект и все окончилось вот так, просто. Варька обрела любящего папашу, нового парня, который оказался ей вовсе не братом и послала ненужного теперь Влада подальше. Вот тебе и пай-девочка, притворяющаяся идеальной! Это всё лицемерие, хорошо замаскированное лицемерие. Она не такая, какой хочет казаться. Она не может быть такой! Влад и раньше был не в восторге от Вари, а сейчас он её люто ненавидел.
Порывистым движением он схватил с лавки телефон, сунул его в карман своей яркой, но уже довольно поношенной куртки и, нахохлившись, пошел по аллее. Шел и понимал, что он не сможет так это все оставить. Сейчас он в еще больших долгах, чем был раньше. Да и ненависть к Варе зашкаливала. Все могло бы получиться, если бы не она. План был хорош и, по всей видимости, сработал. Варька будет теперь пользоваться денежками отца, только без Влада, потому что отшила его.
Парень вышел из парка, постоял на перекрестке, о чем-то раздумывая. Покачал головой и пошел к автобусной остановке. Он дожидался автобуса с таким свирепым видом, что мимо проходившая старушка, решившая у него что-то спросить, взглянула в лицо и тут же передумала. Отошла, опасливо озираясь, и выбирая кого-нибудь попроще, чтобы обратиться за помощью. Влад не помнил, сколько он ждал автобуса. Наверное, долго, очень долго. Потому, что столько всего за это время было передумано. В своих мстительных, злых думах он наказывал Варю, жестоко наказывал.
Автобус довез парня до конечной остановки. Оттуда он прошел метров пятьсот по промзоне и свернул в гаражный массив. Долго плутал по длинным рядам гаражей, дойдя до самого края. Туда, где гаражи в основном были заброшены и подъезды к железным воротам заросли травой. Но не все. Один гараж с расписанными неприличными надписями, ржавыми воротами был распахнут настежь. Оттуда слышалась музыка и матерная брань. Возле гаража стояли бордовые жигули.
Вжав голову в плечи, Влад шагнул в распахнутый проем. Хмуро посмотрел на нескольких парней, распивающих далеко не лимонад.
-А-а-а, явился, должничок! - ехидно поприветствовал Влада один из сидевших. Тот самый, который тащил Варю в машину. - Деньги, наверное, принес. А то мы уже заждались. Сами хотели тебя разыскивать.
-Парни, я пока без денег. Но я отдам, клянусь, отдам. У меня к вам еще одно дело есть.