Детская площадка. Мамы по скамейкам. Дети в песочнице.
- Алёшенька, поделись с девочкой лопаткой, не будь жадиной!
-Эвелина, скажи "спасибо", дай Алёше свои грабли. Он на них смотрит и хочет. Что значит "не хочу?!" Дай. Ты должна теперь.
-Алеша, скажи "спасибо"!
-Теперь поиграйтесь вместе!
-Да, играйте вместе!
Мамы сидят на скамеечках с телефонами и болтают между собой. Мамы обеспокоены вежливостью своих деток больше, чем их интересами. Игра их детей должна быть оттачиванием навыков "не навреди" и "поделись".
Детки не понимают, как играть вместе и чем это интересно. Они немного ковыряются сами по себе в песочке, затем это наскучивает обоим. Маленькая Эвелина садится на скамейку, болтает на своем детском и смотрит куда-то вдаль. Время от времени она достает игрушечный телефон и скребёт его пальчиками.
-Ох, нынче дети совсем не умеют общаться!
-Дааа, совсем не умеют, моя вообще отстраняется и пугается, сидит вот рядом. -Эва, ну что ты сидишь? Поиграй!
На площадку выходит другая мама с малышом. Она увлечённо ковыряется в песке.
"Вот река" , - чертит она, здесь будет мост, а по мосту пойдут машины. Ай, мост падает, помоги, держи, Макс! Давай укрепим его. Класс, получилось! А здесь будет целый город из куличиков! У каждого камушка будет свой домик! " "Нравится? Давай вместе строить."
Это становится интересно другим ребятам, они подтягиваются и потихоньку общаются с мамой-затейницей. Потом они иногда используют для общения те же фразы и сюжеты, но уже между собой. А потом начинается игра. Настоящая. Сюжетная. И все включены, и иногда меняются игрушками, и повторяют друг за другом. Потому, что есть о чем играть и зачем общаться.
Дети совсем не заметили, что через 5 минут мама-затейница уже болтала на скамеечке, как и другие. И тоже отдыхала. Только ей уже почти не приходилось вмешиваться в игру: