Найти тему
ДА-психолог

Мамы-кукловоды

Детская площадка. Мамы по скамейкам. Дети в песочнице.

- Алёшенька, поделись с девочкой лопаткой, не будь жадиной!

-Эвелина, скажи "спасибо", дай Алёше свои грабли. Он на них смотрит и хочет. Что значит "не хочу?!" Дай. Ты должна теперь.

-Алеша, скажи "спасибо"!

-Теперь поиграйтесь вместе!

-Да, играйте вместе!

Мамы сидят на скамеечках с телефонами и болтают между собой. Мамы обеспокоены вежливостью своих деток больше, чем их интересами. Игра их детей должна быть оттачиванием навыков "не навреди" и "поделись".

Детки не понимают, как играть вместе и чем это интересно. Они немного ковыряются сами по себе в песочке, затем это наскучивает обоим. Маленькая Эвелина садится на скамейку, болтает на своем детском и смотрит куда-то вдаль. Время от времени она достает игрушечный телефон и скребёт его пальчиками. 

-Ох, нынче дети совсем не умеют общаться! 

-Дааа, совсем не умеют, моя вообще отстраняется и пугается, сидит вот рядом. -Эва, ну что ты сидишь? Поиграй!

На площадку выходит другая мама с малышом. Она увлечённо ковыряется в песке.

"Вот река" , - чертит она, здесь будет мост, а по мосту пойдут машины. Ай, мост падает, помоги, держи, Макс! Давай укрепим его. Класс, получилось! А здесь будет целый город из куличиков! У каждого камушка будет свой домик! " "Нравится? Давай вместе строить."

Это становится интересно другим ребятам, они подтягиваются и потихоньку общаются с мамой-затейницей. Потом они иногда используют для общения те же фразы и сюжеты, но уже между собой. А потом начинается игра. Настоящая. Сюжетная. И все включены, и иногда меняются игрушками, и повторяют друг за другом. Потому, что есть о чем играть и зачем общаться.

Дети совсем не заметили, что через 5 минут мама-затейница уже болтала на скамеечке, как и другие. И тоже отдыхала. Только ей уже почти не приходилось вмешиваться в игру:

 Максу, Эве и Алёше было интересно самим по себе.