В одиннадцатом классе мне посчастливилось учиться в Школе Космонавтики. Это образовательное учреждение, помимо захватывающего воображение названия, отличалось от обычной школы многим. Одним из ярких отличий было то, что в расписании можно было увидеть такое наименование учебной дисциплины как НИЛ (научно-исследовательская лаборатория). На НИЛах мы занимались написанием научных работ под руководством педагогов-предметников.
В связи с тем, что я оставила мечты о балете, и стала мечтать о более приземленной профессии адвоката, мне необходимо было делать упор на историю и обществознание. Поэтому, я выбрала НИЛ по направлению "История" и начала, в паре с одноклассницей, писать работу на тему "Волюнтаризм во внешней политике Никиты Сергеевича Хрущева" (если сформулировать простым языком, то Никита Сергеевич часто совершал нелогичные и импульсивные поступки).
Прошла почти четверть века, а я до сих пор восхищаюсь этим великолепным названием, предложенным нам учителем истории. И я не иронизирую. Ни одну работу после, я не писала с таким трепетом и самоотверженностью. Книга Георгия Арбатова "Затянувшееся выздоровление" стала моей настольной книгой.
Георгий Арбатов был советским политологом, который служил советником пяти генеральных секретарей Коммунистической партии Советского Союза и был наиболее известен на Западе в эпоху холодной войны как представитель политики Советского Союза в Соединенных Штатах, где его свободное владение английским помогло сделать его частым гостем американского телевидения.
Номера журнала "Вопросы истории", описывающие период с 1953 по 1964 гг, были зачитаны мною, в прямом смысле слова, до дыр.
Карибский кризис, скандальное выступление Хрущева на Генеральной Ассамблее ООН и стучание ботинком, обещание показать американцам "Кузькину мать" - всё это необыкновенно волновало мой ум. Работа получалась интересной и нас с одноклассницей делегировали на научно-практическую конференцию в Сибирский юридический институт с выступлением. Когда доклад был готов и отрепетирован, я взялась обдумывать свой внешний вид на защите работы. Не знаю, каким образом баклажановый цвет волос, по моему мнению, должен был помочь мне на конференции, но мысль о покраске, посетившая мою голову, к сожалению, быстро привела меня к решительным действиям. Я стремительно съездила в город (школа находится на окраине Железногорска), купила чудовищную краску и нашла того, кто меня покрасит. Меня нужно было остановить, но меня уже было не остановить.
После того, как регламентированное время вышло, я смыла краску и посмотрела в зеркало.
"Боже мой!- подумала я, - Теперь я знаю, как выглядит Кузькина мать!!! "
Краска расплылась по моим волосам унылой кляксой. Корни были красными, ближе к концам, цвет волос становился всё бледнее и бледнее. И, в итоге, превращался в бледно-грязно-красный. На моей голове можно было насчитать 50 оттенков красного цвета.
Ехать так на конференцию было категорически нельзя. И я принялась исправлять ситуацию. Со всего общежития девчонки, одна за другой, несли мне чудодейственные смывающие шампуни. Ни один из них не помог. Затем, в ход пошло мыло. Сначала туалетное, потом хозяйственное. И снова безрезультатно. Хотя, нет определённый результат был. Волосы, не понимающие чего от них хотят, сцепились друг в друга мёртвой хваткой, мол, погибать так всем вместе! Промыть их стало невозможно. Я уже почти отчаялась, когда одна из скопившихся возле меня девчонок, вспомнила про репейное масло. После него расцепить волосы я смогла, но смыть масло - нет. Это была невыполнимая миссия...
Почему я совершила этот поступок?Видимо, так погрузилась в тему исследования, что сама стала грешить волюнтаризмом.
Иначе, чем объяснить этот совершенно не логичный порыв серьёзной девушки, увлеченной историей🤔😆.
На конференцию я, конечно же, не поехала. Юля выступила замечательно и привезла нам один на двоих диплом.
Больше перед ответственными мероприятиями я не экспериментирую🤣.
P. S. На фотографии я в момент очередной встречи с ШК, уже после выпуска. Как видите, дальнейшие мои эксперименты с цветом волос были более удачными😆.
Автор: Юлия Окладникова.