Найти тему
Вокруг да около

Дневник репетитора: впечатление об ученике появляется ещё до начала первого занятия

Да, и оно, к сожалению, не является ошибочным.

Каждому из родителей, которые согласились на занятия на моих условиях, высылаю подробную инструкцию (в скобках мои примечания):

Занятия проводятся по адресу..., это рядом с поликлиникой. В этом же здании находится диагностический медцентр (о чём прямо кричит огромный рекламный щит на боковом фасаде здания). Вход один со стороны проспекта. Затем, справа вход в мед центр (на дверях написано крупно "МРТ" и часы работы), а слева вход в офисную часть. На первом этаже большой холл. Поднимаемся на второй этаж (дверь на лестничный холл одна!), звоним по телефону ...., я открываю дверь (которая ВСЕГДА закрыта, она защищена домофоном, но вот беда в "моём" кабинете нет связи с домофоном)

Большинство учеников на первое занятие приходят с кем то из родителей. Но бывает, что и одни. Опять же, большинство добирается без проблем. Но, бывают и потрясающие исключения:

1) Жду очередного ученика... 5 минут-нет, пишу смс родителям. Те, в свою очередь, перезванивают и сообщают, что ученик ходит по этажу и меня не видит (как он прошёл сквозь закрытую дверь объяснить не могут). Пошла искать. В результате ученик (7 класс) "фланировал" по лестнице между вторым и третьим этажом и "не знал как попасть на второй этаж". Почему не позвонил? А чё, так можно было?

2) ученик (9 класс) опаздывает на 5-10-15-20 минут. Мама утверждает, что он давно в здании, но... не видит выхода на лестницу. Советую, чтобы позвонил мне.

-"Вы где?"

-"Я у аптеки"

В нашем здании нет аптеки! Оказалось, что он ходит по коридорам медцентра, у которого действительно нет выхода на второй этаж. Интересуюсь, понимает ли он смысл слов "вход слева в офисную часть" (если что, там и объявление есть). Да, понимает, но (внимание!) "там же пустой холл"...

3) ученик (6 класс) обнаруживается около закрытой двери с телефоном в руках, на котором он пытается набрать... код от домофона (живёт в соседней десятиэтажке и домофоном пользоваться умеет)

4) ученик (11 класс) пеняет мне, что мы не вовремя начинаем занятия. Например, начало занятия в 16-30, он строго в это время начинает звонить. Несколько секунд времени занимает у меня процесс "дойти до двери-открыть дверь", после чего юноша обязательно здоровается, о чём то спрашивает или рассказывает, в результате заниматься мы начинаем на 5 минут позже. На моё предложение приходить хотя бы на 2-3 минуты раньше пока не реагирует.

Кстати, последним "страдают" практически все ученики. Заходя в кабинет, даже не раздевшись, с порога начинают рассказывать, что у них было на уроке. Каждому говорю "Давайте, Вы снимите куртку, достанете всё, что принесли на занятие, а потом расскажете мне всё, что посчитаете нужным." Понимаю, что это явление временное и уже после второго - третьего занятий (у кого то и после десятого) процесс нормализуется

А что же с первым впечатлением, о котором написано в заголовке.

К сожалению, дети, которые "теряются", и в процессе обучения более рассеянны, невнимательны, не умеют слушать

До встречи!