Найти тему

Интересное о железной дороге.

Картинка из свободных источников. Мулы в американской шахте.
Картинка из свободных источников. Мулы в американской шахте.

- Лошади и мулы на некоторых шахтах использовались до второй половины XX века.

- На российских рудниках первые рельсовые пути появились на горных разработках Алтая в середине XVIII столетия.

- Многие животные проводили под землей всю жизнь — поднимать их наверх было дорого и сложно. Во многих шахтах лошади и мулы не только тащили вагонетки, но и вращали вороты, с помощью которых поднимали наверх грузы.

- Шахтные вагонетки делятся на несколько типов: грузовые (для угля и руды), пассажирские (для перевозки шахтеров), специальные (для перемещения взрывчатки, оборудования и т. д.)

- Некоторые виды миниатюрных лошадей — пони — выводились именно для работы на шахте. Например, шетлендский пони.

- В XIX столетии города бурно разрастались. Омнибусы и извозчики уже не справлялись с потоком пассажиров: требовалось что-то более вместительное. И на свет появилась конка. В отличие от омнибуса вагончик конки движется по рельсам, а значит, лошадям легче работать, и пассажиров можно перевезти больше!

Первые в мире конки появились в США: в Нью-Йорке, Балтиморе, Новом Орлеане. Произошло это в 1820–1830-х годах. В России в это время только-только начали ходить по городским дорогам омнибусы, которые остроумные горожане из-за тесноты называли «обнимусами». Бытовало и еще одно название: «сорок мучеников». Конно-железные дороги, где лошади тащи ли вагончик по рельсам, в то время у нас были только на территории портов, заводов и шахт. Первое испытание пассажирской конки состоялось летом 1863 года на Невском проспекте. В крупных городах вагоны были двухэтажными и вмещали до сорока человек! Второй этаж именовался империалом, и билет туда стоил дешевле. Когда же появились паровые коляски, электрические трамваи и автомобили, владельцы конок яростно возражали против внедрения технических новшеств. Надо сказать, что многие горожане не хотели изменять любимому виду транспорта, и в итоге конки задержались, например, в Санкт-Петербурге до 1917 года, в Москве — до 1912, в Минске — аж до 1928… С поездами конки практически никак не конкурировали, все же конка была транспортом малых расстояний. А вот трамвай был для коночников врагом № 1.

Картинка из свободных источников. Московская  конка  конца  XIX  века. Кучер стоит в передней части вагончика, движение корректирует сидящий верхом форейтор
Картинка из свободных источников. Московская конка конца XIX века. Кучер стоит в передней части вагончика, движение корректирует сидящий верхом форейтор

До 1903 года в России женщинам запрещалось ездить на империале: считалось, что залезать туда в юбке неприлично. В конце XIX века Россия была третьей страной в мире по протяженности конных железных дорог.

- Дени Папен, Томас Ньюкомен и Джеймс Уатт считаются отцами паровой машины в том виде, в каком ее начали использовать для оснащения транспорта.

Картинка из свободных источников. Паровой омнибус. Изготовлен французской фирмой De Dion-Bouton — это один из самых известных производителей машин конца XIX века
Картинка из свободных источников. Паровой омнибус. Изготовлен французской фирмой De Dion-Bouton — это один из самых известных производителей машин конца XIX века
Картинка из свободных источников. Амфибия Эванса. Этот паровой автомобиль, разработанный в конце XVIII века в США Оливером Эвансом, мог передвигаться и по земле, и по воде.
Картинка из свободных источников. Амфибия Эванса. Этот паровой автомобиль, разработанный в конце XVIII века в США Оливером Эвансом, мог передвигаться и по земле, и по воде.
Картинка из свободных источников. Пароавтомобиль Stanley Steamer, произведенный в 1910-х годах в США, на современной выставке
Картинка из свободных источников. Пароавтомобиль Stanley Steamer, произведенный в 1910-х годах в США, на современной выставке

- Какова предельная длина железнодорожного состава? Рекорд был установлен в 2001 году, когда в Австралии для перевозки руды собрали состав длиной почти 7,5 километра! При этом он достойно справился с задачей.

- В некоторых регионах деревянные рельсы в шахтах использовались до XIX столетия. В XVIII веке деревянные рельсы на шахтах начинают заменять металлическими Самым популярным рельсовым металлом долгое время оставался чугун: твердый, но хрупкий и непластичный.

Продолжение следует…

Поддержите канал-поставьте лайк.