Найти тему

Почему важно не забывать благодарить Бога?

Оглавление

«Случилось ли хорошее? Благословляй Бога, и хорошее останется. Случилось ли плохое? Благословляй Бога, и плохое прекратится», - говорил святитель Иоанн Златоуст. В молитвах наших ежедневных важно уметь не только просить о чем-либо Бога, но и благодарить Его. Почему же это так важно?

Люди часто забывают благодарить Бога за все то, что имеют. Потому то очень часто нам кажется, что нам недодали: денег, здоровья, счастья, успеха, каких-то вещей, талантов, внешности и т.д. А уж благодарить Господа за скорби, трудности или болезни могут, наверное, лишь единицы.

А между тем, всё, что есть в жизни каждого человека, живущего на земле, даётся или попускается по тем или иным причинам Самим Богом - и хорошее, и, с нашей точки зрения, и плохое. И всё это, как бы, порой, нам ни было это непонятно или тяжело — для пользы и ко спасению души. Потому что Бог любит нас и не хочет, чтобы хоть одна душа погибла. И каждого человека Господь ведет именно для него полезным и нужным путем. А судьбы Божии нам неведомы, ведомо лишь то, что посланное Господом нужно и важно!

Поэтому очень сложно четко ответить человеку на вопрос: "Почему мне это Бог послал, а другим - другое? Почему мне болезни и трудности, а у другого все хорошо? Почему одни живут мирно до старости, а другие умирают во цвете лет?".. Как же тут быть благодарными?

"Авва Антоний, будучи однажды приведен в недоумение глубиной Божия Домостроительства (управления миром) и судов Божиих, помолился и сказал: “Господи! Отчего некоторые из человеков достигают старости и состояния немощи, другие умирают в детском возрасте и живут мало? Отчего одни бедны, другие богаты? Отчего тираны и злодеи благоденствуют и обилуют земными благами, а праведные угнетаются напастями и нищетой?” Долго он так размышлял, и был ему глас: “Антоний! Внимай себе и не подвергай исследованию судьбы Божии, потому что это – душевредно.” (Еп. Игнатий. Отечник. С. 38. № 195)

Нужно положиться на волю Божию, понимать, что Его Промысел зрит над всеми людьми, и все, что происходит, случается не просто так. И благодарить нужно Отца Небесного не только за те блага и радости, что Он нам дает, но и за трудности, болезни и скорби. За всё!

"Бога нужно благодарить за всё. И, в первую очередь, за жизнь. Почему самоубийство — это самый страшный грех? Потому что это проявление максимальной неблагодарности. Бог даровал тебе жизнь, а ты от неё отказываешься. Пренебрегаешь подарком Божьим. Каждому человеку Господь даёт то, что в этот момент ему необходимо. Господь всегда даёт благо. А человек в этот момент думает, что Господь его наказывает. Отсюда — недовольство и ропот", - говорил известный проповедник - протоиерей Димитрий Смирнов.

Известна история, как св. прп. Серафим Саровский посетил один из монастырей, и монахи стали спрашивать батюшку, кто же из них лучше всего угождает Господу. И святой ответил: "Повар". Все были несказанно удивлены, ведь повар слыл человеком грубым, неприятным и сварливым и грубым. Тогда преподобный Серафим пояснил, что они того не знают, но повар постоянно с большим трудом сдерживает свой необузданный нрав, иначе уже давно бы поубивал всю братию. А остальные монахи в монастыре не ведут такую непрестанную и тяжелую борьбу сами с собой.

Дорогие братья и сестры! Священник Евгений Подвысоцкий, настоятель храма в честь Казанской иконы Божией Матери ст. Ясенской Краснодарского края, ежедневно совершает молебны. По праздникам совершаются Богослужения. Если у вас есть молитвенные нужды, то пишите записки о здравии и об упокоении ваших близких на WhatsApp!

Из этой поучительной истории становится очевидна важность не того, что лежит на поверхности, а того, какой путь проделал конкретный человек, какие усилия приложил в той жизненной ситуации, которая ему дана Богом. И зачастую именно этот внутренний труд нам не виден, а потому мы не имеем права судить других и думать о том, кому в жизни повезло больше, а кому - меньше. И нужно меньше рассуждать, что нам "не додал" Господь, а быть Ему бесконечно благодарными!

Но вместо благодарности люди намного чаще бывают недовольны и ропщут, поскольку многие поражены гордостью, самомнением и не видят своих грехов, а потому считают, что им-то как раз положено лучше, больше и легче, чем другим. И что их обделяют постоянно!

Часто встречаются люди, которые ни разу в жизни не были благодарны за то, что имеют. Многие непрестанно ворчат и всем недовольны: погодой, зарплатой, президентом, окружающими, собственными детьми или супругами... Всё не так, и всё не то. И такое устроение души, конечно, не спасительно!

Известный старец - протоиерей Николай Гурьянов - говорил: "Помни, радость моя! Человек с благодарным сердцем никогда ни в чем не нуждается".

Каждому человеку, а тем более тому, кто считает себя христианином, необходимо непрестанно благодарить Господа за всё, что есть в жизни — и за радость, и за скорбь. "
Как тот больной, который благодарит своего врача за то, что тот прописал ему горькое лекарство. Потому что смысл лекарства заключается не в том, чтобы во рту было сладко, а в том чтобы исцелиться", - сказал отец Димитрий Смирнов.

Помоги Господь!

Благодарение за всякое благодеяние Божие

Сла́ва Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Тропарь, глас 4-й

Благода́рни су́ще недосто́йнии раби́ Твои́, Го́споди, о Твои́х вели́ких благодея́ниих, на нас бы́вших, сла́вяще Тя хва́лим, благослови́м, благодари́м, пое́м и велича́ем Твое́ благоутро́бие, и ра́бски любо́вию вопие́м Ти: Благоде́телю Спа́се наш, сла́ва Тебе́.

Кондак, глас 3-й

Твои́х благодея́ний и даро́в ту́не, я́ко раби́ непотре́бнии сподо́бльшеся, Влады́ко, к Тебе́ усе́рдно притека́юще, благодаре́ние по си́ле прино́сим, и Тебе́ я́ко Благоде́теля и Творца́ сла́вяще, вопие́м: сла́ва Тебе́, Бо́же Всеще́дрый.

Богородичен

Богоро́дице, христиа́ном Помо́щнице, Твое́ предста́тельство стяжа́вше раби́ Твои́, благода́рно Тебе́ вопие́м: ра́дуйся, Пречистая Богоро́дице Де́во, и от всех нас бед Твои́ми моли́твами всегда́ изба́ви, еди́на вско́ре предста́тельствующая.

Молитва ко Господу

Благодари́м Тя, Го́споди Бо́же наш, о всех благодея́ниих Твои́х, я́же от пе́рваго во́зраста до настоя́щаго в нас, недосто́йных, бы́вших, о и́хже ве́мы и не ве́мы, о явле́нных и неявле́нных, я́же де́лом бы́вших, и сло́вом: возлюби́вый нас, я́коже и Единоро́днаго Твоего́ Сы́на о нас да́ти изво́ливый. Сподо́би и нас досто́йны бы́ти Твоея́ любве́. Даждь сло́вом Твои́м му́дрость и стра́хом Твои́м вдохни́ кре́пость от Твоея́ си́лы, и а́ще что хотя́ще или́ не хотя́ще согреши́хом, прости́, и не вмени́ и сохрани́ ду́шу на́шу свя́ту, и предста́ви ю́ Твоему́ престо́лу, со́весть иму́щу чи́сту, и коне́ц досто́ин человеколю́бия Твоего́. И помяни́, Го́споди, всех призыва́ющих и́мя Твое́ во и́стине: помяни́ всех, бла́га или́ сопроти́вная нам хотя́щих: вси бо челове́цы есмы́, и всу́е всяк челове́к. Те́мже мо́лимся Тебе́, Го́споди: пода́ждь нам Твоего́ благоутро́бия ве́лию ми́лость.