Найти в Дзене
Автомобильная Россия

Минпромторг подписал приговор российскому автопрому. С 1 октября

Чего мы все так боялись, случилось. Вчера на сайте Минпромторга появился официальный пресс-релиз о резком повышении утильсбора. Почему это приведет наш автопром, да и машиностроение в целом, к краху, я уже не раз писал, но повторю свою позицию еще раз.

-2

Повышение утильсбора касается не только иностранной техники, но и российской, потому что утиль зашивается в цену любого автомобиля, который продается в нашей стране. Будь это "китаец" или ЛАДА. Поэтому, сегодня Лада Веста в Беларуси и стоит на 300 000 рублей дешевле, чем в России, а будет стоить на миллион рублей дешевле!

Утильсбор на автомобильную технику и прицепы будет проиндексирован с 1 октября 2024 года – на первом этапе ставка вырастет в среднем на 70-85%, в дальнейшем она будет индексироваться на 10-20% с 1 января каждого последующего года. При этом для расчёта суммы утилизационного сбора на транспортные средства, ввезённые в Россию до 1 октября 2024 года, будут действовать предыдущие коэффициенты (утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года №1291 в редакции постановления от 31 января 2024 года января №76) при условии подачи документов в таможенные органы не позднее 15 октября 2024 года.

- Официальный сайт Минпромторга

Все разговоры о том, что якобы российскому автопрому, когда то вернут утильсбор в виде субсидий, это сказки для бедных. На цену автомобиля, это никоим образом не влияет. Поскольку нет четкого механизма возврата, то есть могут вернуть, а могут и потратить на сельское хозяйство или постройку очередного газопровода. Например, в прошлом году собрали с утиля 600 млрд. рублей, а в автопром вернули только 60 млрд. Куда делось остальное, никто не знает. Некоторые программы поддержки автопрома даже сократились. После повышения утиля, с этого оброка будут собирать триллион рублей в год. На эти деньги можно по новому автозаводу в год строить, но в автопром они не пойдут.

-3

К чему же приведет повышение утиля для нашего автопрома? Представляете заходите вы к дилеру, а там минимальная цена Лада Гранта 1.5 миллиона рублей, а Лада Весты 2.5 миллиона, ну и Искру начнут за 2 миллиона продавать. Будете ли вы их покупать, даже в кредит, учитывая текущую ставку ЦБ? Нет, вы пойдете на вторичный рынок. В итоге, спрос на продукцию "Автоваза" будет стремится к нулю. А это сокращение производства и увольнение трудового коллектива. Именно к таким последствиям и приведет повышение утиля в долгосрочной перспективе.

-4

Сказки, о том, что китайцы вдруг бросятся строить у нас автозаводы, это бред сумасшедшего. С такими ценами, спрос будет минимальный. Никто не инвестирует в производство, если нет перспектив массовых продаж. В итоге, этого решения, китайцы, как раз никак не пострадают, а вот нашему многострадальному автопрому придет окончательный конец. Так что Буханка и НИВА с нами еще на пару десятков лет, поскольку никакой конкуренции им никто составить не сможет. А отсутствие конкуренции , это путь к деградации.

-5

Представьте, что будет творится на дорогах, где средний возраст автомобиля составит 30-40 лет. Сколько народу пострадает в ДТП, из-за гнилушек на 4-ех колесах? Ведь купить новый автомобиль, после грандиозного плана Минпромторга, теперь будет невозможно. Я кстати еще застал те времена, когда люди квартиру на ВАЗ-2101 меняли, а убитый ЖИГУЛЬ был несбыточной мечтой.