Где эта тонкая грань между спамом и Email-маркетингом?
Как правило, говорят, что не спам это когда вы отправляете письма по вашей базе подписчиков
А теперь вопрос, много вы знаете обычных B2B-компаний малого бизнеса, которые выстраивают маркетинговые воронки и собирают базы подписчиков?)
Как они ищут клиентов? Находят в Яндексе или Гугле подходящие компании, звонят или пишут им на почту.
Это спам? Нет. Это обычная работа.
Можно ли повысить эффективность такой работы?
Давайте посчитаем.
Допустим, менеджер тратит 1 час на поиск в интернете и отправку писем 5 контактам. Тогда, чтобы отправить предложения 3000 компаний, менеджеру потребуется 3000 шт / 5 шт. в час / 6 часов в рабочий день / 22 рабочих дня в месяц = 4,5 месяца
Переведем это в зарплату: 50 000 руб/мес * 4,5 мес = 225 000 руб
Еще раз внимательно! 225 000 руб - столько денег вы потратите на то, чтобы ваш менеджер оповестил о вашей услуге 3000 компаний.
Можно ли как-то сделать эту работу эффективнее, например, за 1 час, затратив в 30 раз меньше?
Конечно. Более того, странно было бы этого не сделать!
И инструмент Email-рассылок для этой операции отлично подходит.
Вы снимаете с менеджера 2 непрофильные задачи:
1. Искать контакты потенциальных заказчиков по всему интернету
2. Тратить время на отправку предложений в ручном режиме
При этом, никто не говорит, что Email-рассылка - это "волшебная таблетка", которая завалит вас заказами.
Речь исключительно про то, чтобы перестать тратить тонны времени и денег на операции, которые могут быть выполнены кратно быстрее и дешевле.
Для того, чтобы сделка состоялась, менеджер также должен дозвониться, уточнить, получили ли предложение, кто и в какие сроки его рассмотрит и пр.
Только вот время он тратит теперь именно на целевое действие - общение с клиентами, а не скрывается за отговорками, что "тратит время на поиск заказчиков в интернете и отправку им КП", ибо эти действия ИБД - Имитация Бурной Деятельности.
Вы начнете кратно расти тогда и только тогда, когда начнете отличать ИБД от Целевых действий и концентрироваться именно на важном.
Давайте еще раз осознаем, чем отличается СПАМ от Эффективной работы.
1. Конкретная целевая аудитория. Не надо думать, что если вы делаете массовую рассылку, что "почему бы не послать ее всем". Это плохо. Неэтично. Неэкологично. Это спам. Другое дело, когда вы четко понимаете, кому нужен ваш конкретный продукт и отправляете свое письмо именно этой Целевой аудитории.
2. Оформление письма. Забудьте о дизайнерском оформлении и прочих атрибутах, при одном взгляде на которые сразу понятно - это рассылка. Пишите обычный, нормальный, адекватный текст. Такой, какой вы отправили бы в обычном письме. Да, очень важно, чтобы были полные реквизиты компании и контакты отправителя. Письма без контактной информации фильтры сразу определяют, как спам.
3. Нет ссылкам. Ссылки на внешние ресурсы фильтры определяют как спам. Именно поэтому, Email - рассылка не самый лучший инструмент, чтобы набрать подписную базу, например, для телеграм-канала или бота. Такие письма с высокой вероятностью попадут в СПАМ. Адрес вашего сайта в письме также должен быть без активной ссылки. Лучше всего просить перезвонить или ответить на это письмо, чем отправлять получателей перейти по ссылке.
4. Живой адрес для ответа. Из моего опыта, многие пишут в ответ на полученное письмо. Очень правильно, если обратный адрес "живой", т.е. вы получаете на него почту, еще лучше, если он подключен к CRM, чтобы сразу фиксировать их и сохранять историю взаимодействия.
5. Персонализация. Если отправлять полностью идентичные письма, то спам-фильтры их "засекут". Необходимо, чтобы тексты отличались. Для этого есть инструмент "подстановок", когда вы записываете в шаблон письма синонимы, а программа рассылка сама их подставляет в случайном порядке.
Например,
Здравствуйте {уважаемые коллеги | соседи | друзья | товарищи }! Сегодня, в этот {отличный | замечательный | восхитительный | безоблачный } день. Хочу сделать для вас {подарок | спец.предложение | акцию }... И вот вы получили уже не один, а 48 уникальных текстов.
Также отлично подходит, если в конце письма вы подставите переменную с текущей датой и временем, тогда каждую секунду текст письма будет технически отличаться.
6. Отправляем рассылку только на действующие Email-адреса.
Важно понимать, что в любой, даже "свежей" базе, действующих адресов не более 50%. Это статистика.
Живой пример:
- Парсим базу компаний из 2ГИС - 9000 адресов
- Чистим дубли и адреса с ошибками, остается - 5586 адресов
- Запускаем проверку на доступность, остается 1482 валидных адреса
Итак, вычистили базу и отправляем только на валидные email-адреса
Основных причин две:
- Высокий риск попасть под спам-фильтры. Спам-фильтры на почтовых серверах очень "умные", если они "видят", что письмо от одного отправителя отсылается на большое количество недоступных email-адресов, отмечают его как СПАМ. Последствия могут быть очень разные, вплоть до попадания домена, с которого вы делаете рассылку в спам-листы и полной его блокировки.
- Оплата SMTP-сервера. Вы оплачиваете услуги стороннего SMTP-сервера за массовую отправку писем. Чем больше писем отправляете, тем выше ваши расходы. Нет никакого смысла тратить бюджет на адресатов, которые гарантированно не получат ваши письма.
7. Скорость отправки. Конечно, очень хочется нажатием одной кнопки отправить миллион писем. Но при этом риски попасть под фильтры очень высокий. Отправляем письма в один поток. С задержками, например, мы для себя определили не более 200 писем в минуту, с перерывом 20 секунд после каждой партии в 50 писем.
Это не моментально, зато наша статистика доставляемости более 90% и это один из лучших показателей на рынке услуг Email-маркетинга
8. Контроль статистики. Обязательно нужно отслеживать статистику доставки. Может случиться так, что по каким-то неочевидным причинам письмо попадет под спам-фильтры. Если вы отследите это в моменте, то можете остановить рассылку, внести правки и запустить снова. Если этого не сделать, что домен может попасть в спам-листы, вплоть до полной его блокировки.
Редкие ошибки - это нормально, т.к. на этапе валидации базы мы не можем проверить, например, если ящик получателя переполнен
9. Используйте отдельный домен и хостинг. Даже если вы все предусмотрели, риск попасть под спам-фильтры все-равно остается. Поэтому, лучший вариант - завести отдельный домен и хостинг для рассылок и, разумеется, использовать профессиональный SMTP-сервер, тогда ваш сайт и основные ресурсы компании будут в безопасности.
Итак, в 2024 Email-марктеинг по холодным базам - это рабочий инструмент. При одном условии, вы относитесь к нему осознанно!
Понимаете свой процесс работы с холодной базой, выделяете этапы, на которых требуется отправлять письма и именно этот кусочек работ переносите на Email-рассылку.
Таком образом сокращая сроки и стоимость этих задач и многократно повышая эффективность этих процессов!
Чем мы можем быть полезны
Можем собрать для вас самые свежие базы и валидировать их
Можем выполнить для вас профессиональную Email-рассылку "под ключ"
Можем предоставить онлайн-урок по технической настройке Email-маркетинга. В уроке пошаговое техническое руководство, какие программы и сервисы как использовать и настроить, чтобы самому запускать Email-рассылки.
Можем научить в рамках живой онлайн-консультации
По любому из этих вопросов напишите в бот, обсудим и сделаем в лучшем виде! https://t.me/egsharapova_bot