Было ли в вашей жизни такое, что вы поставили перед собой цель, а через месяц уже забыли о ней? Или наоборот — помните, но отодвигаете её все дальше и дальше. Почему так происходит?
➡️ Цель поставлена неверно, она вас не зажигает. Можно её смять, как черновик, и выкинуть. Желательно как можно быстрее, чтобы освободить место для новой, правильной и драйвовой цели.
Давайте конкретно пройдёмся по слабым целям, которые не соответствуют истинным желаниям владельца бизнеса и потому не вводят его в состояние «действовать и достигать». Выясним, в чём их минусы.
❌ Улучшить качество обслуживания клиентов.
Заезженная и слишком расплывчатая цель. Её может поставить перед собой руководитель call-центра, сервисного центра, отдела по поддержке клиентов, но никак не владелец с многолетним опытом. Такая цель совсем не мурашит и не даёт энергии.
❌ Увеличить прибыль в следующем году.
Уже лучше, но всё ещё не то. В этой цели нет ни конкретики, ни амбиций владельца, ни миссии компании. Она хороша на старте бизнеса, а когда вы уже закрыли 3-5 таких целей подряд, игра становится скучной. Хочется чего-то более глобального.
❌ Открыть до конца года 2, 3, ... новые торговые точки.
Снова не самая удачная цель, хотя встречается у многих владельцев. Можно открыть точки, поставить зелёную галочку напротив цели, только это как быстрые углеводы — не даёт качественного насыщения. А наш интерес — завоёвывать и расти бесконечно, не упираться в потолок и не выгорать.
Сформулировать ясную и чёткую цель можно, если знать как. На программах и практикумах мы делимся с владельцами эффективными формулами по определению цели. И потом получаем такие отзывы:
«Много читал про цели, стратегию… Но только здесь мне стало понятно, что есть что. Все понятия упорядочились, и теперь можно переходить от теории к практике», — Самат Жунусов, владелец телекоммуникационной компании ТОО Qaztech Solution.
Рост бизнеса будет в только одном случае — если вы умеете работать с целями и владеете всеми элементами стратегии достижения. Это хард скиллы, необходимые каждому бизнесмену.