Найти в Дзене
Fon Kraft

Индиана Джонс прослезился бы увидев эту модель | Мастер-класс по созданию пустынной техники

Правда ли, что армейские машины могут быть либо серыми, либо зелёными? А как быть, если хочется цветового разнообразия в собственной коллекции? И - ржавчину не предлагать, потому что военные машины не ржавеют на самом деле. Неужто выхода нет, и мы все обречены на серую зелень? Но всё не так уныло, если обратить свой взор на африканский континент. А уж если вспомнить разведывательные пустынные рейды, то один Индиана Джонс чего стоит! Впрочем, давайте с самого начала и пройдёмся по истории.

Кто из читателей поймёт эту абракадабру: "LRDG"? Бабушки у подъезда неистово крестились и обзывали меня распоследними прилагательными, решив, что я распространяю что-то запрещённое. Но вместо того, аббревиатура LRDG расшифровывается как "Long Range Desert Group". А в переводе с английского означает «группа дальней разведки пустыни». Эти ребята с бородами и кУфиями (традиционные арабские головные уборы наподобие платка) рыскали по всей Северной Африке в поисках немецких и итальянских караванов во время Второй мировой. Даже фельдмаршал Роммель признавал, что патрули приносили немцам уйму вреда.

Классическое транспортное средство пустыннх разведчиков из Long Range Desert Group
Классическое транспортное средство пустыннх разведчиков из Long Range Desert Group

Английские патрули LRDG нагоняли страх по всей Северной Африке. Гюнтер Банеман – посыльный при штабе танковой дивизии в немецком Африканском корпусе – написал мемуары о своей службе в 1941-42 годах. Так вот, он отмечал, что англичан из патрулей считали сумасшедшими. Они выезжали восточнее Тобрука на побережье, а затем через оазис Эль-Джагбуб пересекали по пустыне около 500 км до Бенгази. Один патруль состоял из двух-трёх джипов или броневиков. Они без особых опасений выслеживали немцев и итальянцев. Но как англичане могли так далеко забираться вглубь итальянских и немецких войск? Посыльный Банеман отвечает и на этот вопрос: арабы снабжали англичан информацией о передвижениях и расположении войск Оси. Банеман писал: «Ненависть арабов к своим итальянским хозяевам была поистине безграничной…».

Труднопроизносимая, на русском языке, компания Thunder (да уж, тест на американского десантника мне не пройти) на этот раз воспроизвела модель Ford F30. Эти грузовики выпускались в Канаде с 1939-го года по лицензии завода "Ford". Впрочем, в начале XX века у Канады не было своей собственной автомобильной промышленности, поэтому наряду с Фордами Ф-30 с конвейера выходили и Доджи, и Шевроле.

За годы войны наиз автомобильных цехов Канады выехало около 800 тысяч грузовиков различной тоннажности. Много этоили мало - сложно сказать. Например, легендарных "ЗахарИванычей" - автомобилей ЗИС-5 за всё время производства было выпущено свыше 325 тысяч экземпляров. Но это почти 25 лет. А легендарная "полуторка" - ГАЗ-АА - выпуск за всё время производства составил внушительные 925 тысяч машин. Но это с 1932 года по 1942-ой год, за 10 лет. Но посмотрим на это с другой стороны: Канада не участвовала во Второй Мировой войне. И вполне могла бы отсидеться на задворках Театра Военных действий (ТВД). Признаться,до сих пор не понимаю, за какими коврижками они полезли в Дьепский рейд в августе 1942-го года, когда британцы и канадцы высадились на французском побережье Ла-Манша? Собственно, самих канадцев было 5000 штыков из 10 500 человек, задействованных в операции. Из них навсегда упокоились 904 солдата, а из оставшихся: 2460 были ранены и 1874 оказались в плену. Разочарованная канадская армия не принимала участия в боях на Европейском театре боевых действий вплоть до высадки на Сицилию летом 1943 года. Ну, а уж воспряли духом они только в 1944-ом году, лихо поучаствовав в высадке войск в Нормандии.

Словом, с советским автопромом сравнивать и криво и некорректно: слишком разные были условия. Впрочем, в "противной нам" Германии тоже было не всё гладко и за годы Второй Мировой войны с конвейеров сошло "всего" 430 тысяч грузовиков. Как видите, там, за Атлантикой, меньше всего пострадали от ужасов и больше всего заработали на событиях Второй Мировой. Выводы, как говорится, делайте сами: кто растопил печь в современной Европе?

Так вот, вернёмся к модели - экспедиционному грузовику Форд Ф-30 в масштабе 1/35 от компании Thunder, которую собрал моделист Денис Панов из города Москва.

Коробка с набором для постройки канадского патрульного грузовика LRDG на базе серийно выпускаемого грузовика Форд Ф-30. Масштаб 1/35, производитель Thunder (Китай)
Коробка с набором для постройки канадского патрульного грузовика LRDG на базе серийно выпускаемого грузовика Форд Ф-30. Масштаб 1/35, производитель Thunder (Китай)

По размеру этот грузовичок был немногим больше полуторки ГАЗ-АА, но имела на 40 см меньшую колёсную базу, чем ЗИС-5. Что же до производителя "Thunder ", то получившийся набор для постройки модели действительно высокого качества.

Превращение рядового гражданского автомобиля в грузовой произошло с помощью набора скарба от бельгийской фирмы "Resi cast". Этот набор бельгийцы разработали специально для модели "LRDG Patrol Truck" от "Thunder".

- Набор грамотно скомпонован, да и выглядит интересно. Но качество до цены всё же не дотягивает. С учётом пересылки и курса, цена оказалась очень высокой. А за свои кровные хотелось бы чего-то получше. В следующий раз хорошо подумаю, стоит ли покупать набор от этой фирмы, - рассказывал автор готовой модели.

Просмотр «Безумного Макса» в юности не прошёл даром! Разве можно назвать грузовик грузовиком без груза в кузове?

Для создания точной копии патруля Денис Панов дополнительно приобрёл колёса из полиуретановой смолы "Def model". В "колёсном наборе" - комплект: четыре колеса и две запаски. Одну из них я положил в кузов. Вторую привязал верёвками к переднему бамперу. К этому же колесу я прицепил череп барана.

- Я не большой любитель собирать просто модель. Мне интересно превратить бездушный пластик в искусство. Фигурки практически всегда украшают модель. На этот раз я использовал набор фигур LRDG Crew 1 (F35001) от той же Thunder Model. И набор оружия LRDG Weapon Set 1 всё от той же компании, - продолжил рассказ автор модели.

- Я не большой любитель собирать просто модель. Мне интересно превратить бездушный пластик в искусство. Фигурки практически всегда украшают модель. На этот раз я использовал набор фигур LRDG Crew 1 (F35001) от той же "Thunder Model". И набор оружия LRDG Weapon Set 1 всё от той же компании, - продолжил рассказ автор модели.

Набор фигур LRDG Crew 1 (F35001) в масштабе 1/35. Производитель "Thunder Model"
Набор фигур LRDG Crew 1 (F35001) в масштабе 1/35. Производитель "Thunder Model"

Если присмотреться к работе мастера, то можно увидеть многие знакомые предметы. Например, знакомая всем нам "труба" британского пулемёта, знакомая по киноленте "Белое солнце пустыни". Помните сцену, где товарищ Сухов мастерски разбирался с басмачами на берегу Каспийского моря?

Каждый может называть этот пистолет-пулемёт по-разному: «чикагская пишущая машинка», «томми-ган», «томпсон» - но без сомнения эта пушка придаёт шарм. К слову, можете поискать её на фото ниже:

Отмечу, что Денис не делает тайны из своей работы и охотно делится опытом и навыками со всеми читателями и зрителями, кто смог увидеть его творчество.

- Грунтовал модель, как обычно, чёрной аэрозольной грунтовкой от "Gunze" из баллона. Есть ещё белая и серая. Но именно чёрная 1500, как мне кажется, самая укрывистая. Она быстро сохнет и обтягивает модель. Получается эффект натяжных потолков, - рассказывает мастер: - Моделисты порой интересуются, какое самое оптимальное расстояние до детали выбрать при покраске. Я привык красить вне зависимости от размера детали на расстоянии вытянутой руки. От этого немного увеличивается расход материала. Зато нет переливов. Я грунтую в два слоя. После первого – модель наглухо матовая. А после второго образуется приятный сатиновый эффект. Поверхность получается идеально ровная.

6 вопросов о покраске из баллончика | Как правильно красить аэрозольным баллончиком
Fon Kraft2 августа 2020

Все свои модели Денис Панов окрашивает в технике "White-and-Black". Знающие читатели непременно поправят, мол, не "White-and-Black", а "Black-and-White". И будут лишь отчасти правы и вот почему.

После просушки грунтовки, мастер наносит на выступающие детали нейтрально серый цвет. Его я мешаю на глаз, используя палитру "Jim Scale": белый цвет (артикул: 07.082) и чёрный (артикул: 07.252). Для разбавления красок Денис
использует растворитель от "Jim Scale" (артикул 07.012). Соотношение: один к одному. При этом полностью чёрную подложку перекрывать не следует, так как впереди ожидается ещё два слоя краски.

Мастер продолжает работу с палитрой "Jim Scale", постепенно добавляя в серый серый цвет (рецептура выше) белую краску (артикул 07.082). Также увеличивается количество растворителя в соотношении: один к двум. Каждый следующий слой я делаю чуть светлее предыдущего и увеличиваю количество растворителя. Всего три-четыре слоя. Вы можете делать больше или меньше. Все выступающие поверхности у вас должны быть максимально белыми после этого этапа. Вот и получается обратный "black and white", или "white and black".

Модель канадского патрульного грузовика LRDG на базе серийно выпускаемого грузовика Форд Ф-30. Масштаб 1/35, производитель Thunder (Китай). Автор: Денис Панов (город Москва)
Модель канадского патрульного грузовика LRDG на базе серийно выпускаемого грузовика Форд Ф-30. Масштаб 1/35, производитель Thunder (Китай). Автор: Денис Панов (город Москва)

А вот потом, после того, как выведены света и тени (света- выступающие, тени - во впадинах), можно приступать к окраске базовым цветом. И если уж автомобиль британский, то и цвета надо брать британские.

Денис продолжил использовать палитру "Jim Scale", используя цвет RAF Sky (Артикул: 07.128). Для имитации камуфляжа использовал комбинацию красок "Jim Scale": «Зелёный перламутр / Green pearl» (Артикул: 07.315) и «Сирийский песок / Syrian sand» (Артикул: 07.138). На этом этапе важно не нанести полосы камуфляжа слишком ровно.

Вам может показаться, что на получившейся модели линии камуфляжа отсутствуют полностью. Но отыщите фотографии настоящих машин. У них контуры полос камуфляжа размыты. Такого же эффекта надо добиться и на модели. Тем более, что мастер хотел получить художественное произведение.

Модель канадского патрульного грузовика LRDG на базе серийно выпускаемого грузовика Форд Ф-30. Масштаб 1/35, производитель Thunder (Китай). Автор: Денис Панов (город Москва)
Модель канадского патрульного грузовика LRDG на базе серийно выпускаемого грузовика Форд Ф-30. Масштаб 1/35, производитель Thunder (Китай). Автор: Денис Панов (город Москва)

- На этапе везеринга я решил использовать все возможные техники, - продолжил рассказ ДенисПанов: - Эта модель, можно сказать, «бургер от шефа». Самое интересное – это пыль. Машина служила в пустыне. И я хотел передать эффект запылённости.

Для создания такого эффекта моделист использовал эмалевые краски от "AMMO Mig". В чём их отличие от обычного акрила, так в том, что краски "Splash Effects" от AMMO Mig. Splash Effects - это густотёртые эмалевые краски и добавлением мелкодисперсного песка. И, не смотря на песок, здесь потребуется аэрограф.

Для начала задуваю светлой краской области модели, где могла скопиться пыль. И затем при помощи эффектов затемняю эти места, используя "Splash Effects" от светлого к тёмному.

Покраску фигурок и разного скарба мастер оставил на десерт. На этом шаге были использованы спиртовые краски серии "Top Color" от "Jim Scale" и водно-акриловую краску от "Jim Scale" для мелких деталей.

И вот канадский Ford F-30 на службе британского пустынного патруля готов. Не завидую я, конечно, итальянцам и немцам, которых ему предстоит выслеживать.

И под занавес, предвижу вопрос: "А какое давление воздуха - самое подходящее"? А вот "подходящего" тут, как и в смысле жизни, для каждого - своё собственное. Например, многие мастера работают с давлением в 1,2 - 1,5 Бара. И Дени Панов не исключение: для покраски этой модели он использовал давление по манометру на выходе из ресивера в 1,5psi. Если пересчитать в привычные нам Бары, то получится 1,1 Бара.

Ну, а на самом аэрографе в системе "эйрконтрол" мастер давление не менял.

А вы какое давление воздуха используете в своей работе?

Ваш Fon Kraft, © 2024 год

Если понравилась статья - ставим "лайки" и проверяем подписку на канал: вдург её и не было никогда - тогда подписываемся.

Напомню, что помимо Дзена с его непредсказуемостью, у Fon Kraft'а есть ТГ-канал, из которого можно узнать анонсы новых публикаций, и, снедавних пор, даже промокоды и выгодные предложения для моих читателей. Присоединяйтесь: в телеграм-канале: https://t.me/fonkraft , чтобы всегда быть в курсе новостей и новых публикаций.