Первый сезон сериала «Властелин колец: Кольца власти» был настолько неудачным, что, кажется, не понравился всем. А ведь речь, на минуточку, о самом дорогом в истории сериале. После волны критики авторы, казалось, должны были прислушаться к недовольным зрителям. Увы, но по итогу просмотра пяти серий второго сезона ничего не остается, как констатировать: перед нами все та же отборная кринжатина.
Кратко о том, что за сериал
«Властелин колец: Кольца власти» — оригинальный проект с общей сюжетной канвой, которая в целом совпадает с канонами Толкина, но может отличаться в мелочах. События происходят за тысячи лет до «Хоббита» и оригинального «Властелина колец». И хотя знакомые поклонникам Средиземья имена встречаются, перед нами история, только базирующаяся на мифологии Толкина, но сюжетно являющаяся абсолютно самостоятельным произведением.
Что-то перекликается с «Сильмариллионом», но опять же, только общими чертами, потому что Amazon не получила прав на экранизацию этого произведения. И все же корпорация потратила на съемки баснословные средства — не меньше миллиарда долларов, чего еще ни разу не встречалось в сериальной индустрии. С учетом бюджета интерес к проекту особый, да и спрос куда больше, чем с других подобных фэнтези-шоу.
Наши впечатления от первого сезона «Колец власти» можно описать короткой фразой: «Красиво, пусто, бестолково, затянуто». Хоть что-то удалось исправить в продолжении? Да, но совсем немного. А кое-что даже стало хуже.
Как же все плохо
С недостатков и начнем. Их здесь больше, чем хороших моментов. Пожалуй, самое главное — еще более низкий уровень постановки. Уже с первой серии все начинает напоминать ролевую фэнтези-игру взрослых и очень богатых дядек. Словно топ-менеджеры после работы переоблачились в странные костюмы, нацепили силиконовые уши, а на них — короны из фольги от шоколадок. Все бы ничего, но кто-то умудрился пронести камеру, заснять это и представить под видом кино.
Усиливают впечатление многозначительные молчания и пафосные диалоги ни о чем. Да, по сравнению с первым сезоном событий стало побольше, появилась какая-никакая динамика. Но все равно здесь полно жутко затянутых сцен, не продвигающих историю и не раскрывающих персонажей. Более того, примерно половина сюжетных арок буквально откатилась в самое начало первого сезона. Зачем его вообще было смотреть, если Саурон, ушедший в финале в Южные земли, снова возвращается на прежнюю работенку к Келебримбору, а Дурин IV как ни в чем не бывало мирится с отцом и опять участвует в эльфийских разборках?
Стало совсем тухло с масштабностью. Пару лет назад мы сетовали на малое количество батальных сцен в первом сезоне. Но они хотя бы встречались. Сейчас же как минимум в пяти сериях из восьми нет вообще ничего захватывающего дух. Судя по трейлерам, авторы берегут бюджет для какой-то одной битвы в конце сезона. Но вряд ли ради этого стоит томиться на протяжении остальных эпизодов.
Практически улетучилась атмосфера, в первом сезоне сильно перекликавшаяся с «Властелином колец» Питера Джексона. Хотя технически все сделано на том же уровне, с цветокоррекцией в желтые оттенки, утопающими в солнце городами и с величественно мрачными пещерами. Но даже это не помогает выбраться из липких объятий неуместной высокопарности.
Из-за театральной напыщенности чуть ли не каждой сцены теперь сложно похвалить хоть какого-нибудь персонажа или играющего его актера. Вот и Галадриэль окончательно превратилась во второстепенную, словно стукнутую пыльным мешком, героиню. В прошлый раз хвалили Роберта Арамайо в роли юного Элронда, а теперь он лишь по-детски капризничает и совершает странные поступки, которые всех удивляют, но которые в итоге не имеют никаких последствий. Эльфийский эпатаж?
Кстати о поступках. Точнее, о режущих глаз условностях, которые дозированно добавляют сериалу кринжатины. Порой зрителя вырывают из вызванного пафосными диалогами ступора чудаковатыми сценарными приемами. Например, Галадриэль снова хочет встретиться с Сауроном и на этот раз жестоко его покарать. Но король эльфов Гил-Галад (пожалуй, наиболее плохо сыгранный персонаж во всей саге) запрещает. Почему? Потому что Саурон однажды обманул Галадриэль, а это, конечно же, непременно означает, что и впредь будет постоянно водить ее вокруг пальца. Да, именно так это и работает.
Или вот непокорный скакун Берек, которому уделяют добрые десять минут экранного времени. Лошадь не слушается добрых эльфов, ловко избавляется от пытающихся ее остановить орков, храбро забегает в темную пещеру, не сулящую ничего хорошего. Все для того, чтобы помочь своему единственному хозяину. В общем, не конь, а друг, не разлей вода и спутник(-ца?) жизни. Но уже через несколько минут это свободолюбивое животное спокойно угоняют первые попавшиеся бродяги, которым оно безропотно подчиняется.
Таких неуклюжих, необязательных сценарных провалов здесь воз и маленькая тележка. Особенно обидно, что с их помощью авторы не то чтобы как-то пытаются придать сюжету драйва или просто вырулить в необычное русло. Нет, обычные проходные эпизоды, почему-то словно намеренно сделанные бестолковыми.
Жили-были разные персонажи и что-то там делали
Про историю, сценарий, сюжет стоит упомянуть отдельно. На этот раз авторы не заигрывают с главной интригой — все уже знают, кто тут Саурон. Да, не назвали имени Гэндальфа, но все, кажется, давно поняли, что именно это имя предстоит взять себе Незнакомцу.
Во втором сезоне «Колец власти» механически выделили несколько сюжетных линий, одна хуже другой. Пожалуй, более-менее интересно лишь следить за противостоянием Саурона и предводителя орков Адара. С этим связана как минимум одна эффектная и неожиданная сцена в самом начале второго сезона «Властелина колец». Заслуживает похвалы желание авторов представить орков в качестве народа-изгнанника, который на самом деле хочет не воевать, а спокойно воспитывать своих орочьих детей. Другое дело, что воплощается эта идея столь топорно, что без усмешки и/или фейспалма смотреть на это невозможно.
Эльфийские склоки вокруг трех колец — одно из самых унылых зрелищ в истории сериалостроения. Решительно нет никаких сил наблюдать за патетичными потугами этих ушастых парней и девчат, в адаптации Amazon поданных в качестве глупых простаков.
В Нуменоре сценаристы пытаются поиграть в политические интриги «Дома Драконов». Правда, местные дворцовые перевороты и церемония коронации сделаны с таким размахом, словно подсмотрены на репетиции школьного театра. Уныло — не то слово.
Сюжетная линия Исилдура скучна до зевоты. Сюда же прилепили эльфийского дозорного Арондира, потому что игравшая его возлюбленную актриса решила покинуть этот цирк. Замену искать не стали — персонажа просто «убили», а эльфа «приписали» к Исилдуру. На него же повесили неуклюжую романтическую ветку с участием ухоженной замарашки, губы которой тщательно накрашены даже в самой неподходящей ситуации вроде тыкания прутиком в болотную змеюку.
Наконец, Незнакомец с парой мохноногов… Им просто выделили отдельный район на карте Средиземья, в котором у Толкина ничего не происходило. Здесь же происходит искание себя. И возможно, что-нибудь толковое могло бы получиться, если бы не жутко раздражающие своим переигрыванием актрисы и актеры, играющие предков хоббитов.
Вот тебе лайк, «Властелин колец: Кольца власти»
Не все ужасно настолько, чтобы объявить «Кольца власти» худшим в мире сериалом. Многое вовсе можно было бы простить, если не знать, что за это отвалили столько денег, которых совершенно не видно на экране.
И хотя выше мы много ругали сюжет сериала, как раз с ним связано одно светлое впечатление. Видно, что авторы «Властелина колец» пытаются рассказать неплохую историю. Сюжетный каркас здесь правда неплохой, многое объясняющий для тех, кто знаком с мифологией Средиземья. Речь не только о «пасхалках», но и о множестве ниточек, через тысячелетия протянутых прямо к событиям из оригинального «Властелина колец». Плохо то, что создатели сериала так и не смогли использовать имеющуюся у них фактуру, а вместо этого зарылись в самых примитивных сериальных клише.
Ты, когда понял, на что потратил пять часов жизни 4 Оценка автора «Властелин колец: Кольца власти» так и не избавился от основных недостатков предшественника. Это все еще напыщенная тягомотина с пресными персонажами, которые в основном бесцельно бродят, много молчат и иногда под бравурную музыку декламируют ерунду. За пять серий из восьми мы так и не увидели масштабных сцен и вообще хоть каких-то признаков того самого миллиарда, который вроде как ушел на сериал.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by