Найти тему
Конспект моряка

10 Опасных ошибок экипажа, которые могут привести к бедствию

Вода - это могущественный и одновременно коварный элемент, который испокон веков притягивает человека своей таинственностью и необъятностью. Но вместе с тем, оно таит в себе множество опасностей, которые могут привести к самым печальным последствиям для судов и их экипажей.

В этой статье мы рассмотрим 10 самых опасных ошибок, которые часто совершаются моряками и могут привести к бедствию судов. Мы надеемся, что эта информация поможет быть более осмотрительными и осторожными в море, а также напомнит им о важности соблюдения правил безопасности мореплавания.

Ошибки, которые совершают моряки.

-2

1. Неправильная оценка погодных условий. Одной из самых опасных ошибок, которые могут привести к бедствию в море, является неправильная оценка погодных условий. Морская погода может меняться очень быстро. Капитан судна и его помощники, должны уметь правильно оценить все нюансы. Правда не все возлагается на экипаж. Погодную сводку так же отправляют на судно, где могут быть не точные данные. Однажды, в средиземном море, уходя из порта Хайфа, нам пришла сводка о волнах в 2м, как же мы удивились, когда нас встретил 5 бальный шторм. Пришлось стать на якорь, хорошо, что было где спрятаться и кроме упавшего холодильника в кают-компании никто не пострадал.

2. Ошибка в навигации. Неправильная навигация также может привести к бедствию в море. Если капитан судна и его экипаж не могут правильно определить свое местоположение или не знают, как правильно проложить курс, это может привести к столкновению с другими судами или к тому, что судно выйдет за пределы разрешенной зоны плавания. У нас на судне был второй помощник капитана, который не умел делать прокладку по картам, все были в шоке, потому что даже практиканты это могли. После первого же рейса его списали.

3. Неправильное использование радиооборудования. Радиооборудование является важным средством связи на море, и неправильное его использование может привести к серьезным последствиям. Каждый член экипажа обязан уметь пользоваться ПВ/КВ и УКВ радиостанциями, хотя бы для подачи сигнала бедствия. Не говоря уже про командный состав, от которого зависит весь рейс.

4. Ненадлежащее использование огней и звуковых сигналов. Огни и звуковые сигналы помогают судну при поломках средств связи и заменяют их. Помимо правильного использования, необходимо обеспечить должное хранение. Обеспечить безопасность, чтобы шашки и сигнальные ракеты не отсырели, чтобы флаги МСС находились в полном составе на мостике (желательно иметь по несколько штук).

-3

5. Неправильное использование спасательных средств. Неправильное использование спасательных средств также может привести к бедствию в море. Если хотя бы один экипаж не знает, как правильно использовать спасательные средства, то весь плавсостав в опасности. Только регулярная отработка учений по покиданию судна позволит спасти жизнь, в случае бедствия. Каждый обязан знать что ему делать в случае покидания судна.

6. Нарушение безопасности при бункеровке. Неправильное хранение топлива может привести к пожару или взрыву на судне. При бункеровке должен производится контроль со стороны старшего механика, за соблюдением всех мер безопасности. По завершение заправки, надежная задрайка топливных цистерн.

-4

7. Неправильная погрузка судна. Неправильная погрузка судна также может привести к бедствию в море. Если груз не закреплен правильно или судно перегружено, это может привести к тому, что он сдвигается во время плавания и создает качку и может привезти к потере груза, его порче, а так же к опрокидыванию судна.

8. Нарушение правил пользования электрооборудованием. Неправильное использование электрооборудования может привести к короткому замыканию или пожару на судне. Если не проводить регулярную проверку электрооборудование и инструктаж экипажа по пожарной безопасности, то последствия могу привести к тому, что электрооборудование перегревается или сломается, что в свою очередь может привести к пожару.

-5

9. Неправильное закрепление лееров и трапов. Неправильное закрепление лееров и трапов может привести к падению людей за борт. При стоянке в порту, палубная команда должна проводить установку трапа с максимальной безопасностью, а так же натянуть сетку под ним.

10. Контроль за качеством спасательных средств.

· Регулярный запуск моторных лодок,

· проверка срока годности спасательных плотов, шлюпок свободного падения,

· Проверка такелажа спасательного устройства ( Лопари шлюпталей, ноки шлюпбалок, шкентелей, фалингов, найтовых)

Если не проводить такие проверки, то во время покидания судна спасательные среда могут оказаться негодными к использованию и не будет возможности быстро и безопасно спустить их на воду.

В заключение, важно помнить, что море это опасное место, любое неправильное действие может привести к последствиям. Капитаны судов и экипажи должны быть хорошо обучены и знать, как правильно использовать все средства, чтобы гарантировать безопасность судна и людей на борту. И запомните, что вода могучая стихия, над которой у человека никогда не будет власти.

Не забудьте подписаться и поставить “нравится” чтобы не пропустить выход новых статей на тему судовождения
В следующей статье мы обсудим "Наружную обшивку, системы набора корпуса и шпации "