Вода - это могущественный и одновременно коварный элемент, который испокон веков притягивает человека своей таинственностью и необъятностью. Но вместе с тем, оно таит в себе множество опасностей, которые могут привести к самым печальным последствиям для судов и их экипажей.
В этой статье мы рассмотрим 10 самых опасных ошибок, которые часто совершаются моряками и могут привести к бедствию судов. Мы надеемся, что эта информация поможет быть более осмотрительными и осторожными в море, а также напомнит им о важности соблюдения правил безопасности мореплавания.
Ошибки, которые совершают моряки.
1. Неправильная оценка погодных условий. Одной из самых опасных ошибок, которые могут привести к бедствию в море, является неправильная оценка погодных условий. Морская погода может меняться очень быстро. Капитан судна и его помощники, должны уметь правильно оценить все нюансы. Правда не все возлагается на экипаж. Погодную сводку так же отправляют на судно, где могут быть не точные данные. Однажды, в средиземном море, уходя из порта Хайфа, нам пришла сводка о волнах в 2м, как же мы удивились, когда нас встретил 5 бальный шторм. Пришлось стать на якорь, хорошо, что было где спрятаться и кроме упавшего холодильника в кают-компании никто не пострадал.
2. Ошибка в навигации. Неправильная навигация также может привести к бедствию в море. Если капитан судна и его экипаж не могут правильно определить свое местоположение или не знают, как правильно проложить курс, это может привести к столкновению с другими судами или к тому, что судно выйдет за пределы разрешенной зоны плавания. У нас на судне был второй помощник капитана, который не умел делать прокладку по картам, все были в шоке, потому что даже практиканты это могли. После первого же рейса его списали.
3. Неправильное использование радиооборудования. Радиооборудование является важным средством связи на море, и неправильное его использование может привести к серьезным последствиям. Каждый член экипажа обязан уметь пользоваться ПВ/КВ и УКВ радиостанциями, хотя бы для подачи сигнала бедствия. Не говоря уже про командный состав, от которого зависит весь рейс.
4. Ненадлежащее использование огней и звуковых сигналов. Огни и звуковые сигналы помогают судну при поломках средств связи и заменяют их. Помимо правильного использования, необходимо обеспечить должное хранение. Обеспечить безопасность, чтобы шашки и сигнальные ракеты не отсырели, чтобы флаги МСС находились в полном составе на мостике (желательно иметь по несколько штук).
5. Неправильное использование спасательных средств. Неправильное использование спасательных средств также может привести к бедствию в море. Если хотя бы один экипаж не знает, как правильно использовать спасательные средства, то весь плавсостав в опасности. Только регулярная отработка учений по покиданию судна позволит спасти жизнь, в случае бедствия. Каждый обязан знать что ему делать в случае покидания судна.
6. Нарушение безопасности при бункеровке. Неправильное хранение топлива может привести к пожару или взрыву на судне. При бункеровке должен производится контроль со стороны старшего механика, за соблюдением всех мер безопасности. По завершение заправки, надежная задрайка топливных цистерн.
7. Неправильная погрузка судна. Неправильная погрузка судна также может привести к бедствию в море. Если груз не закреплен правильно или судно перегружено, это может привести к тому, что он сдвигается во время плавания и создает качку и может привезти к потере груза, его порче, а так же к опрокидыванию судна.
8. Нарушение правил пользования электрооборудованием. Неправильное использование электрооборудования может привести к короткому замыканию или пожару на судне. Если не проводить регулярную проверку электрооборудование и инструктаж экипажа по пожарной безопасности, то последствия могу привести к тому, что электрооборудование перегревается или сломается, что в свою очередь может привести к пожару.
9. Неправильное закрепление лееров и трапов. Неправильное закрепление лееров и трапов может привести к падению людей за борт. При стоянке в порту, палубная команда должна проводить установку трапа с максимальной безопасностью, а так же натянуть сетку под ним.
10. Контроль за качеством спасательных средств.
· Регулярный запуск моторных лодок,
· проверка срока годности спасательных плотов, шлюпок свободного падения,
· Проверка такелажа спасательного устройства ( Лопари шлюпталей, ноки шлюпбалок, шкентелей, фалингов, найтовых)
Если не проводить такие проверки, то во время покидания судна спасательные среда могут оказаться негодными к использованию и не будет возможности быстро и безопасно спустить их на воду.
В заключение, важно помнить, что море это опасное место, любое неправильное действие может привести к последствиям. Капитаны судов и экипажи должны быть хорошо обучены и знать, как правильно использовать все средства, чтобы гарантировать безопасность судна и людей на борту. И запомните, что вода могучая стихия, над которой у человека никогда не будет власти.
Не забудьте подписаться и поставить “нравится” чтобы не пропустить выход новых статей на тему судовождения
В следующей статье мы обсудим "Наружную обшивку, системы набора корпуса и шпации "