1. Что брать с собой
- Дождевик, зонт, также можно захватить бахилы или пакеты – если надеть на ноги, они не будут промокать в дождь (или непромокаемая обувь)
- Кепку и очки в жаркую погоду, нанести крем от загара на открытые места.
- Одеваться по погоде, иметь возможность или утеплиться или снять лишнее, если жарко
- Зарядное устройство и пауэр банк для телефона
- Паспорт (иногда требуется оформить на курьера доверенность)
- Большие пакеты и удобный вместительный рюкзак.
- Питьевую воду и перекус (беру бананы, мандарины, орешки, протеиновые батончики). Когда количество потраченных калорий зашкаливает, то покупаю пирожок
2. Начало и конец смены – заказы ближе к дому.
Я живу на окраине Санкт-Петербурга, и в центр езжу на электричке, проезд на которой у меня бесплатный. Поэтому первый заказ беру в пределах хода электропоезда. К сожалению, по пути домой не всегда получается взять посылку. На днях пришлось из отдаленного района возвращаться порожняком, оплатив при этом проезд на метро
3. Подхватывать следующий заказ.
В целях экономии времени и денег стараюсь уменьшить количество проезда на общественном транспорте. Для этого выстраиваю логистику своих передвижений таким образом, чтобы после передачи товара клиенту брать следующий заказ в этом же районе. Иногда приложение подбирает заказы, порой сама собираю цепочку из двух-трех заявок сразу.
4. Лучше предварительно звонить тому, кому везешь заказ
Бывает, что получатель не готов принять отправление в указанное время. Неприятно, когда узнаешь об этом, уже добравшись до места назначения. Если не указано примечание: звонить за час/полчаса, я просто пишу смс, когда примерно подъеду. При опоздании необходимо позвонить и согласовать новый срок доставки.
5. Нужна быстрая реакция
Выгодные заказы коллеги, они же конкуренты, разбирают быстро! Я торможу. Пока разберусь, где находятся пункты, как лучше до них добраться, сколько потребуется времени – вжик, заказ уже забрали! В большой семье клювом не щелкают.
6. Обращать внимание на примечания к заказу
Поскольку я не автокурьер, мне важнен вес и габариты груза. Информацию об этом заказчики указывают и иногда даже пишут, что конкретно нужно доставить. Я уже раз сделала ошибку, и пришлось из Детского мира тарабанить коробку с подгузниками. Она не столько тяжелая, сколько неудобная, тащила именно так, как на картинке, хорошо хоть недалеко
Еще нарисовалась одна проблема – туалеты! Казалось бы, торговые центры кругом, почти у каждой станции метро. Выясняю, что в некоторых ушлые бизнесмены посещение уборной сделали платным! Я помечаю себе адреса нарушителей и уже написала обращение в Роспотребнадзор! Посмотрим, будет ли результат