Будьте осторожны, с третьего пути российского фондового рынка отправляется грузоперевозочная компания Globaltrans, конечная станция Казахстан.
Еще одна компания в сложившихся условиях решила не редомицилироваться в Россию, а переехала юридически в ОАЭ, а с российских бирж отправляется в Казахстан. Такой путь в плане листинга-делистинга уже проделал Полиметалл (теперь он называется Solidcore), распродав весь российский бизнес, и вот, по очень похожей "натоптанной дорожке" (или скорее колее) последует теперь крупный железнодорожный перевозчик - Globaltrans.
Компания объявила о делистинге своих депозитарных расписок с Московской и Санкт-Петербургской бирж, а также с Лондонской биржи и размещении этих бумаг на Астанинской международной бирже в Казахстане.
Пока это решение совета директоров, далее его должно будет одобрить Общее собрание акционеров.
В январе текущего года 32% акций компании приобрел крупнейший инвестор из Казахстана Кайрат Итемгенов, чьи основные активы до этого были сосредоточены в других сферах (фармацевтика, гостиничный бизнес). Теперь он является крупнейшим держателем акций Globaltrans, потому что 56% бумаг компании находятся в свободном обращении и распределены между миноритарными инвесторами, в основном - из России.
При этом компания, ранее зарегистрированная на Кипре, в марте провела редомициляцию, но не в Россию, а в свободно-экономическую зону Абу-Даби в ОАЭ.
Как отмечает компания в своем пресс-релизе, решения обусловлены "сохраняющимися существенными регуляторными ограничениями". В частности, из-за санкций инвесторы компании, пока акции находятся в России, не могут реализовать свои корпоративные права, например, получать дивиденды, которых за это время скопилось уже не менее 20% от текущей цены бумаг.
К слову, чуть ранее Globaltrans полностью отменила свою дивидендную политику.
До 2022 года компания выплачивала отличные дивиденды, которые с 2017 года сильно выросли.
Расписки Globaltrans на российском рынке находятся в нисходящем тренде, но там все не так плохо, как было с Полиметаллом. От достигнутых максимумов, которые наблюдались еще весной 2024 года, они опустились менее чем вдвое, а тех максимумов прежде достигли на волне бурного удорожания логистики в России в 2023 году.
То есть, можно сказать, что сейчас они спустились почти к своим привычным уровням, хотя все же находятся несколько ниже.
К тому же, Globaltrans поступит со своими миноритарными акционерами лучше, чем поступил Полиметалл. Они сразу объявили о выкупе у всех желающих россиян этих бумаг по 520 рублей, что было примерно на 10% выше текущей биржевой цены на день объявления.
Такое заявление прозвучало одновременно с заявлением о намерении провести делистинг, тогда как Полиметалл сначала заявил о переезде в Казахстан, потом о делистинге, в результате чего бумаги компании сильно рухнули, и только когда до делинстинга осталось около месяца - уже о выкупе остатков по сильно упавшей цене.
Справочно: Globaltrans специализируется на железнодорожных перевозках навалочных и наливных грузов (то есть, перевозит экспортное сырье). Компания была основана в 2004 г. группой предпринимателей-единомышленников, объединивших свои бизнесы в сфере грузовых железнодорожных перевозок под единым брендом Globaltrans. Компания осуществляет перевозки по многим странам СНГ. Общий парк Globaltrans по состоянию на конец июня 2023 г. включал около 66 тыс. единиц подвижного состава, 94% общего парка находится в собственности.
Подписывайтесь на телеграм-канал Финансовый гений, чтобы получать еще больше полезной информации и оперативно отслеживать выход новых публикаций на сайте и в Дзене.