Все уже дружно постят куколок Октября, а я отстаю. Ещё не всё сказала, что хотела, о сентябрьской красотке. Поэтому пока октябрьская куколка у меня только готовится к своему выходу, я продолжу рассказ о Катерине.
Катя сильно нервничала накануне. Ещё бы! Ей предстояло 1 сентября пойти в школу. Впервые — в качестве учительницы.
Она перемерила половину своего не слишком обширного гардероба, не раз меняя решение, в чём идти.
И все равно не угадала, — 1 сентября в том году выдалось на редкость солнечное и жаркое. К строгой юбке она в последний момент надела лёгкую блузку. И потом всю линейку переживала, что одета не достаточно официально.
Вышла из дома она часа за полтора, хотя школа была совсем рядом. Дома не сиделось.
А тут ещё Максим вызвался "поддержать". Он вообще был очень настойчив, постоянно звонил и писал, предлагал массу идей для свиданий. Иногда Кате удавалось отнекаться, но порой его настойчивость, граничащая с назойливостью, брала своё. Так, ни шатко ни валко, тянулся их не то роман, не то дружба. Кате Максим не слишком нравился. Вроде и неплохой парень, но сердце молчало. А ему, как давно известно, не прикажешь.
Катя вообще была девушкой не слишком влюбчивой. Да, мечтала как и все девчонки, о принце. Но вокруг себя она таковых не наблюдала.
То есть был один. В их турпоходах Володя выделялся даже среди бравых спортивных и мужественных молодцев. Красив, хорошо сложен, остроумен. Да ещё как играл на гитаре! Но у Володи была своя принцесса, и Катя ни разу не показала, что тайком страдает. Гордость не позволила бегать за чужим парнем.
За время студенчества чувство отступило, но нового так и не случилось. Хотя мужским внимание Катерина никогда не была обделена, и поклонников было много даже в годы учёбы в женском ВУЗе. Сказывалось ли строгое воспитание родителей, или таков был собственный характер девушки, но за абсолютное спокойствие в отношении парней Катю за глаза прозвали Снежной Королевой.
Вот и Макс пытался растопить лёд безуспешно. Приехал ни свет ни заря, притащил камеру: "Буду снимать для истории!"
Кате было не до сьёмок, но её протесты Макса не остановили. А спорить с ним сейчас просто не было душевных сил, — Катю трясло и даже слегка тошнило. Когда ребёнком пошла в первый класс, и то волновалась гораздо меньше.
На снимках Максима Катя так и вышла — скованной, напряжённой.
Они побродили вокруг школы.
Потом, когда начала стекаться со всех сторон детвора, отошли чуть в сторону.
Перед самой линейкой Макс вдруг поутих, взял Катю за руку и заглянул в глаза: "Ты сможешь. Всё будет хорошо!"
Это было так на него не похоже, что моментально подействовало. Катерина почувствовала, как разжались стиснутые зубы и стало будто теплее. Дрожь унялась.
"Ну вот! — Макс вновь заулыбался. — К тому же, тебя сегодня долго там держать никто не будет. Давай! Я тебя подожду. Нет! Встречу!! Как настоящую первоклашку!" Он опять шутил и сам же смеялся.
Конечно, встретил. И опять навёл объектив своей камеры.
Правда, Кате стало лучше. Волнение не отпустило, но теперь оно, наоборот, красило её, — щеки раскраснелись, а глаза блестели.
Макс почувствовал, что в который раз пропал.
И что расстояние, которое он постоянно чувствовал между собой и Катей, и которое так мешало, так раздражало его, никуда не исчезло...
Они гуляли, разговаривали. Выпили кофе в кафешке. Собрали букет из пожелтевших листьев берёз... Со стороны — идеальная парочка.
Нашли какую-то ветку, которую Катя решила взять домой, — зачем, он так и не понял. В вазу, или для гербария. Макс почувствовал нарастающее раздражение.
И — что злится и чуть ли не завидует этой ветке. Потому что она вызывала в Кате явно больший интерес, чем он.
Расстояние между ними не сократилось ни на сантиметр... Макс понял, что попытки понравится девушке тщетны, и что он устал биться в незримую стену.
Они встретились той осенью ещё раза два или три. Катя часто ссылалась на занятость, а он перестал настаивать. Позвонив в канун нового года, Максим пожелал Кате встретить любовь. Спокойно пожелал, без шутливых намёков. Девушка поняла, что это последний разговор.
— И тебе тоже. Будь счастлив! — осторожно произнесла Катя.
— О, я-то непременно! — хохотнул Макс.
Прошло больше года. Встретить любовь Кате пока не удалось.
____________
Начало о Кате:
А тут другая любовная история. Это будет кукла октября, так что продолжение не за горами: