Жизнь не то, что дала трещину, — она раскололась на две части, как орех. Резко, с оглушающим грохотом, безвозвратно.
Одна чать называлась "ДО".
В ней был муж, были отпуска у моря и шашлык на даче. Были планы, надежды, проблемы... Да, проблемы, как ей тогда казалось. Смешно вспоминать теперь.
А, и насчёт "смешно", — ещё в той половине был смех. Беззаботный, взахлёб. Или тихий, нежный... Там он и остался.
Вторая часть называется "ПОСЛЕ".
В ней пусто. Гулко, холодно и странно.
В ней надо держаться.
"Надо держаться!" — говорят ей все близкие люди сочувствующим тоном. И вместе с тем, — весомо, уверенно так говорят.
Но никто не объясняет, как это — "держаться". Что делать для этого, как долго...
Да за что ей держаться?! Её ничего не держит...
Нет, держит. Дети. Ради них она пытается поддерживать видимость того, что жизнь продолжается. При них старается быть спокойной.
Им тоже тяжело, они растеряны и обижены. Сложно. При них ей нельзя всё то, что получается сейчас лучше всего: унывать, бояться, плакать.
Впрочем, она не плачет, — нет слёз. И рада бы, но нет их. Лишь ночью вырываются рыдания, насухо, царапая грудь, сильно сдавливая горло. Анжелика их ловит и глушит в подушку. Ради детей надо делать вид, что всё нормально, они не должны ничего слышать.
Редко-редко подступают слёзы, даря надежду на облегчение. Но нет, сохнут едва навернувшись. А в глазах от привычной уже бессонницы постоянно будто соринки мешают.
Анжелика не спит почти два месяца. Два месяца она "держится". Иногда вечерами уходит ненадолго из дома побродить, без цели. Когда "держаться" становится уж совсем невмоготу.
"Как же так?" На этот вопрос Анжелика ищет ответ, и не находит. "Ведь было же всё хорошо. Так по-настоящему было! Называл любимой, единственной. Дарил цветы... Баловал, носил нна руках когда-то.
Куда это всё ушло? Как это вообще могло исчезнуть и стать неважным?!
Называл "Моя маркиза". А когда родились дети, прямо там, в родильной палате, прошептал тихо "Моя маркиза ангелов"... Как он мог ЭТО забыть?! Как можно детей вычеркнуть?!
Вот, опять подступили слезы. Опять лишь подразнили и сразу высохли.
Мир стал таким, будто выцвел. Всё видится с примесью сероватого оттенка.
"Решетки. Цепи. Как моя жизнь теперь...Дверь захлопнулась, я взаперти, да и не надо больше никуда...
Я сижу на цепи... Смешно... Но по сути верно. У меня отбрали жизнь, и посадили "держаться", как на цепь.
Да, жизнь отобрали. Моей жизни у меня больше нет. Она разрушена, она растоптана. Всё растоптано...
Но я осталась, и как теперь жить, я не понимаю...
А если я не хочу..?! Вот так — не хочу. Почему он может жить, как хочет, а я — нет?
Ничего не хочу...
Что я блуждаю тут? Где я вообще..? Заблудилась в трёх соснах. Да, я заблудилась... И мысли путаются, будто тоже заблудились.
Я думала, мы вместе. А я была уже одна! Я уже тогда блуждала впотёмках... Когда это произошло, и как? Узнала последняя... Все знали про неё, все друзья. Какие они друзья после этого?!
И главное, как в плохом анекдоте, секретарша... Как я могла быть такой слепой? Я ему доверяла. А он уже был другой! Да, теперь я ясно это вижу... Это она его околдовала. Как я не поняла?!
Может, тогда ещё можно было успеть. Спасти его! Спасти нас, наш брак, нашу семью... А я ничего не сделала!
Я вообще была глупой, ленивой. Я располнела после родов, и думала, что это не важно. Я стала некрасивой, неинтересной... Я сама виновата.
Осень скоро... И в моей жизни лето кончилось. Эти коробочки, они такие пустые и невесомые...как моя жизнь теперь...
Но ведь могло всё быть иначе! Где я сбилась? Не тогда ли, когда поддалась на уговоры, и бросила работу. .А ведь могла стать отличным журналистом! Мне нравилось, у меня получалось. Всегда любила писать, общаться с людьми... А растворилась в борщах и закрутках.
Я сама виновата. Я потеряла работу, свой круг общения, интерес к внешней жизни, и как следствие, потеряла интерес к себе. Запустила себя.
Да и не ощущала себя, как Я. Я ощущала только МЫ. И вот это Мы разбито вдребезги.
А я?! Где теперь — Я?
Это тупик. Я шла-шла... Я думала, я куда-то иду, и приду.
Нет, я думала, — мы вместе идём. По жизни вместе. А оказалось, я одна. Теперь совсем одна. И идти больше некуда. Тупик! Стена..."
Вот такая невесёлая прогулка получилась у нас с Анжеликой.
Вообще историю про развод для этой куклы я придумала давно. Только имя ей дала другое — Анастасия. Однако когда пошли гулять, я четко поняла, что она никакая не Настя, а Анжелика. Ну вот вижу я в ней Мишель Мерсье, и всё тут!
И сама кукла кивает: "Анжелика я!"
Ладно. Будет Лика-Анжелика.
Лето подходит к концу, и я думала, что делать, если не успею устроить фотосессии на улице для всех. Перед этой фотосессией счёт был 12/15.
Лика была кандидаткой №1 на выбывание из челледжа. Всё из-за того, что на неё я просто не успевала сшить одежду. Ну не вести же её на люди в родном йоговском!
Однако она сама была решительно не согласна с такой несправедливостью. И даже мои уговоры на самую красивую осеннюю фотосессию среди жёлтой листвы и в стильном пальто — не помогли.
"Пальто это очень хорошо, но летней прогулки это не отменит. Пойду в своём! Или... вот, мужская футболка мне впору будет. Давай уже, пора начинать мою историю!"
Вы теперь сами видите, что Анжелика особа решительная (даже немного упрямая, но это — тсс! — между нами). Она быстро ориентируется и находит выход из сложных ситуаций. Из чего я смело делаю прогноз, что она справится, и всё у неё будет хорошо.
Впрочем, чтобы убедиться в этом, лучше подписаться на канал ;)
Я намерена и дальше рассказывать её историю.
Спойлер: Лика одна из главных героинь моего сериала.
___________
Все фотосессии челленджа:
Счёт 13/15.
Осталось два дня.
Другие истории: