Всем привет👋
Многие спрашивают когда выйдет новостная статья... Отвечу сразу и всем, когда найду слова, никого не обидев, и главное почему я её не выпускаю, так это не хочу сглазить....
Но как только, так сразу! Можете не сомневаться 🤷♂️
Ну а пока мои старые черновики читайте....
Ещё хочу написать статеючку о Дзене нынешнем и о движке на нём, в том числе и о наших группах, но вот это выйдет не скоро по разным причинам.
Сегодня речь пойдёт о рогалике. Вы любите хлеб как люблю его я?
Каждый любитель рогаликов (ролевых игр) периодически мониторит новенькие RPG в поисках свежих игр для себя.
Так вот, 4 года назад наши питерские разработчики незаметно для большинства выпустили офигенную РПГ годноту в жанре рогалик.
Stoneshard — пошаговая roguelike RPG c элементами выживания и стратегии. Уверен для большинства из вас игра прошла незаметно. Тут вас ждала бы суровая жизнь средневекового наёмника, где вы могли бы путешествовать по разорённому войной королевству, выполнять квесты, сражаться, залечивать раны и развивать своего персонажа безо всяких ограничений....
В особенности игры указаны открытый мир, экономика, развитие персонажа, разнообразие врагов и тактические бои.
Stoneshard — это пошаговый данжен-кроулер традиционного разлива, с элементами «рогалика» и системой ментально-физического влияния на героя и его окружение, пищи и получаемых травм, в лучших традициях великолепной Darkest Dungeon, которая одной из первых задала трёпку настоящим поклонникам «хардкора от случайности».
Начав игру Стариком за решёткой, вы выберетесь на свободу, пройдёте через опасные и узкие коридоры подземелья, наполненного крысами, летучими мышами и вампирами. В том мире игры вы будите путешествовать по процедурно генерируемой глобальной карте в составе собственного каравана.
В вашем квесте вам поможет целая свита соратников и единомышленников, которая будет пополняться или уменьшаться — в зависимости от вашего поведения. При этом ваши последователи могут по-разному относиться как к вашей личности, так и друг к другу. Ваша задача: правильно распределять находимые ресурсы, решать моральные дилеммы и поддерживать лояльность на должном уровне.
Ваш персонаж — это личность со своими привязанностями и страхами, которые можно либо принять, либо попытаться побороть. Неудачи могут приводить к возникновению тревог и фобий, успехи — поощрять на дальнейшие свершения.
Ваш герой был их пленником и, вероятно, частью меню на ужин. Но сильные толчки и вибрации стали рушить темницу, дав Старику шанс на побег, которым грех не воспользоваться.
Кстати для рогаликов характерны генерируемые случайным образом уровни, пошаговость и необратимость смерти персонажа — в случае его гибели игрок не может загрузить игру и должен начать её заново.
Stoneshard, вероятно, вдохновись Dungeons of Dredmor, когда те создавали игру.
Суть боёвки в том, что, когда ваш персонаж делает движение (удар, использование предмета, применения заклинания), после вас приходит враг. Вы ходите по очереди, пока кто-то не победит либо не сбежит с поля боя.
Многие рогалики выполнены в декорациях эпического фэнтези под сильным влиянием настольных ролевых игр наподобие Dungeons & Dragons. Сама ролевая система игры к редакциям драконов и подземелий не относится, но сама система дико интересна.
Сражения в игре развиваются пошагово, как и в большинстве данжен-кроулеров вроде Shiren the Wanderer: мы делаем шаг, и все враги на карте тоже перемещаются....
А по сюжету, в данной игре мы попадем в самый центр противостояния за земли разрозненных городов-государств. В борьбе между собой за эти некогда процветавшие края сошлось сразу несколько сил — люди, орки и эльфы, каждая из которых преследует свои цели. Для невнимательного игрока Stoneshard будет сущим адом — здесь нужно исследовать каждый уголок, держать в уме все способности героя и наполнение его инвентаря, и быть предельно осторожным во всей игре.
Помимо предустановленных разработчиками опасностей в начале игры, созданных для обучения игрока базовым механикам вроде утоления жажды, голода обыска объектов, исцеления различной тяжести ранений при помощи наложения шины, инъекций, мазей и зелий, в игре есть масса случайных препятствий, создаваемых генератором уровня. К ним относятся и противники, каждый раз меняющие своё положение и класс, и расположение комнат, и ловушки в них.
Будучи ролевой игрой, Stoneshard позволяет игрокам прокачивать своего героя, развивая ему навыки владения оружием, колдовством, пироманией и многим другим. Зайдите — узнаете!
Игроки вольны сами выбирать, на что потратить имеющиеся очки прокачки, и у вас новые доступные скиллы будут открываются различными способами. Например, можно найти книгу, в которой герой прочитает об интересном навыке, и он добавится в тематическую вкладку. Именно так вы откроете навык пиромании в прологе. Полезный такой навык, особенно когда перед тобой несколько противников, по которым огонь может вдарить эффективнее меча.
Кстати, до финала игры дойдёт не каждый, да и то не без случайной удачи....
Но и как и в большинстве «рогаликов», даже пытающихся занять новомодную нишу «роуг-лайт» — игр с элементами, где система не столь беспощадна и сохраняет прогресс на контрольных точках — в Stoneshard может получиться удачный забег, после десятка-двух очень неудачных.... Если боги случайности вас невзлюбили, но решили сжалиться и наградить за стойкость, то ГО!
Учтите, что Stoneshard — хардкорная игра!
Если ваш персонаж погибает, загрузиться и попробовать снова не получится!
Каждый ваш неверный шаг может стать последним, однако смерть героя не означает конца игры: часть каравана разбредется по домам, а часть захочет присоединиться к другому герою. Игроку, при этом, будет позволено принять контроль над этим персонажем, предварительно сгенерировав его с учётом части своего прогресса. Таким образом, в рамках одной кампании можно попробовать сразу несколько героев, билдов и стилей игры.
Игра не простая, но..... Разобраться в механике можно, если прокачать уровни и подобрать правильную тактику и экипировку — и игра станет гораздо проще!
Вам мишка — это долгожданный приз и радостная встреча на дороге сулящая прибыль!
При этом в любой момент совершив ошибку, вы сможете помереть и это очень сильно мотивирует... Играйте магом, если противник дошёл до вас и вы — труп.
Часто бывает отбиваясь от засад противника вы отступаете в волчью стаю и всё! померли.... НО этож здорово..., нет однообразия, каждый бой будоражит кровь и вызывает выплеск адреналина в кровь. Самый ответственный момент возвращение с контракта — когда идёшь оглядываясь по сторонам и вздрагивая от промелькнувшего меж деревьев силуэта. Когда всё зависит от твоих решений и действий когда превозмогаешь собственные ошибки.
Да эта игра не подойдёт тем кто ждёт, что его будут вести за ручку и подсказывать каждое действие (тут реально можно заблудится в лесу), она жестока и не прощает ошибок, зато заставляет вжиться в этот мир и почувствовать холод и промозглость дождя, яркость солнца после боя, радость ещё одного прожитого дня.....а это главное в жизе то...!
Советую всем кто стремится преодолевать препятствия и бросать вызовы серости жизни чекнуть эту игру.
Тем более, что в релизе она была сложная, а на данный момент, я бы сказал, — сложная только в начале.
Чекните господа Stoneshard, и вы не пожалеете! Хоть и не шедеврореально, но со смыслом...и главное челленджи проходишь