Чтобы аккуратно ввести детей в мир искусства, не обязательно ехать к художнику на родину. Предлагаю сегодня ознакомиться с жизнью и творчеством Василия Поленова и попробовать самостоятельно применить творческую фантазию. Воспитываем эстетический вкус, любовь к высокому искусству и родине.
После учебы в художественной Академии Поленов получил золотую медаль и право поездки по Европе в течение 6 лет на средства Академии. За годы путешествий Поленов испробовал различные жанры живописи, много работал на пленэре, свидетельством чему являются многочисленные этюды на заветные темы.
Историю знакомства Василия Дмитриевича с супругой я описала в предыдущей статье:
Путешествуя по реке Оке с учеником Константином Коровиным, Поленов влюбился в прекрасный пейзаж в Тульской губернии. В 1890 году он купил землю в селе Бёхово, построил трёхэтажный дом по собственному проекту и перевёз туда из Москвы семью. На Оке Поленов много работал: писал картины, сочинял музыку, сажал деревья в парке, строил дамбу, помогал строить лодки, создавал декорации для крестьянского театра, построил школы и церковь, создал общественный музей, который открылся ещё при его жизни.
«Золотая осень» Поленова - символ русской природы. Художник сумел передать красоту осени, как никто другой в русском искусстве. Природа замерла умиротворённо с изумительно чистыми красками ранней осени. Мягкие пожелтевшие луга и золото деревьев, прозрачная голубизна реки и нежные переливы тонов завораживают зрителей.
Сегодня я предлагаю нарисовать разноцветный ковёр из листьев. С детьми мы можем рассмотреть работу, обсудив изменения времени года, пойти на прогулку и заранее найти осенние листья разного цвета и размера. Работа достаточно простая и подойдет даже для самых маленьких художников.
Время выполнения: 20 минут.
Для выполнения работы нам понадобятся: 🌞
- Лист бумаги или картона А4;
- Гуашь с кистями (нам понадобятся красные, желтые, коричневые, зеленые оттенки);
- Коричневый карандаш, маркер или фломастер.
Для ребят помладше необходимо заранее подготовить основу. Оформляем коричневым маркером кроны и ветки деревьев. Далее детки самостоятельно рисуют осенние листья способом "примакивания", используя осенние цвета в палитре. При необходимости оказываем помощь, ведь не у всех получается правильно держать кисть, не набирать слишком много краски. "Вешаем" листочки на ветки и "посыпаем" ими землю у корней. Детям постарше при желании показываем, как смешивая цвета на палитре, можно добиться интересных оттенков. Так же они могут оформить фон или нарисовать так целый лес.
Мне очень нужна Ваша поддержка. Подписывайтесь на канал, чтобы как можно больше людей увидели рекомендации.❤️ А я постараюсь радовать Вас далее новыми статьями!
Всем добра и ярких выходных!