Артур Вахтангович решил не телефону поговорить с парнем, который ему уже второй раз так помог. Он приехал лично, предварительно позвонив. Леша вышел на улицу, а тот пригласил его в машину, так как мороз эти дни держался крепкий.
- Алексей, я тебя ещё раз хочу поблагодарить за помощь и знай, что тебя никто не тронет, можешь жить спокойно.
- Я надеюсь, вы никого не убили?
Артур рассмеялся:
- Мальчик мой, дорогой, клянусь, я никогда и никого не убивал и не собираюсь этого делать. Нет, я, например, просто подставил Горелого, завтра его возьмут, и ему теперь светит тюрьма лет эдак на... В общем, надолго. И поверь, он это заслужил своим наглым характером и предательством. А предателей, как известно, даже в стане врага не любят. Хотя я его уже сколько раз предупреждал, чтобы он начал уже вести цивилизованный образ жизни.
Но он как был, прости, быдло хамское, таким и остался. Знаешь, Алексей, я не хочу рисоваться перед тобой и предстать эдаким белым и пушистым... Да ты и сам все про меня знаешь. Если честно, я хотел его исправить, но не получилось. Может, в тюрьме до него дойдет, если и там фискалить не начнет. Я ответил на твой вопрос, а теперь ответь на мой. Ты, я знаю, деньги не возьмешь. Что я могу для тебя сделать?
- Пока ничего. Но если вдруг понадобится какая-то помощь, не обязательно мне, не откажете?
- Я всегда с тобой на связи. А для этого, вот тебе телефон с моим номером. И там еще номер Валерия, он попросил сказать тебе, что всегда будет рад помочь, чтобы ты в любой непредвиденной ситуации звонил ему.
- Вот за телефон спасибо, а то я на днях свой уронил и он теперь немного глючит.
- Я рад, что смог хоть как-то отблагодарить тебя. Всего хорошего.
Когда Леша зашел домой с коробочкой, в которой лежал хороший, последней модели, телефон, дед сердито сказал:
- Чего этот бандит зачастил к тебе? И зачем ты от него берешь эти подачки?
- Дед, ну то, что я вижу людей насквозь, ты это знаешь прекрасно. Если бы у него была черная душа, я и первый раз не стал бы его спасать, пусть бы смыл своей кровью — чужую. Но на нем её - нет. Да, этот человек когда-то оступился, а потом пошел по другому пути. В своем бизнесе он старается вести честные дела, поэтому его хотели убрать. И своих ребят, которые тоже оступились, он старается перевоспитывать. Да, дед, попадаются и такие люди среди бывших бандитов. Тем более он очень дорожит своей семьей и детей воспитывает в строгости.
- Ну все, убедил.
- А еще хочу тебе сказать, что я с разными людьми сталкиваюсь и буду сталкиваться, среди них будут и очень гадкие. И вот такой человек, который сможет в любой момент мне помочь — очень нужен.
- Извини, внук, что я влез не в свои дела. Ты уже взрослый, мудрый не по годам. Скорей тебе уже меня учить надо...
- Не извиняйся, я ведь знаю, как ты меня любишь и переживаешь.
Леша приобнял деда, а тот нежно похлопал его по плечу.
- Спокойной ночи, внук.
Он направился на пару с Рексом в свою комнату, но зайти не успел, как его окликнула бабушка:
- Леша, мне поговорить с тобой надо. Пошли в гостиную.
Когда они присели на диван, бабушка как-то неловко посмотрела на него и спросила:
- Лешенька, а ты видишь умерших?
- Нет, не вижу и не слышу... А чего это ты вдруг спрашиваешь? Ты же знаешь, что я не медиум.
- Знаешь, если честно, мне показалось, что ты тогда мужчине за дочь говорил, и как будто с чьих-то слов. Я спрашивать не стала, думала, ты сам о своем новом даре скажешь. Ну нет, так - нет. Меньше тебе мороки. А то еще и умершие начнут ходить.
- Вы о чем? Какие умершие? Я что-то пропустил и внук у нас еще и медиумом стал? - удивился, вошедший в гостиную, дед.
Леша засмеялся над их вопросами:
- Нет, у меня действительно нет такого дара. Ну раз зашел об этом разговор, то, как говорят - расколюсь, так как у меня от вас с дедом секретов нет. Это к Игорю приходят умершие, и то, он их не видит, а только слышит. Он не хотел этот дар принимать, а потом посмотрел, как я помогаю людям, и вот вчера решил, что примет его полностью.
- Вот оно что. Теперь понятны ваши с ним переглядки. У вас уже команда собирается. Здорово.
- Так что случилось-то, к кому умершие пришли? - переспросил Илья Степанович у супруги, опередив внука.
- Не то, что умершие пришли, тут немного другое. Мне сегодня учительница, Ксения Павловна позвонила, она не может понять, что у нее дома происходит. У нее отец парализованный лежит и последнее время кричит: "Уберите от меня эту чертову кошку, она мне все ноги отлежала". Ксения сказала, что у них вообще в доме животных нет, у нее аллергия на шерсть. Поэтому она вначале думала, что у отца глюки.
Но сегодня после обеда заглянула к нему в комнату и с удивлением увидела на ногах спящего отца, лежит большая, черная кошка. Ксения обалдела, откуда она могла взяться, и шикнула на нее, мол, пошла вон. Та спрыгнула и под кровать. Ксения быстро пошла на кухню, взяла веник и бегом обратно. Заглянула, а никакой кошки и в помине нет. Убежать она не могла, потому что отошла Ксюха на пару секунд за метелкой. Вот она и позвонила, спросить, может, ты об этом что-то знаешь или может, увидишь?
Пока бабушка рассказывала, Леша действительно четко увидел, что в эту ночь отец учительницы, умрет. Но что там или кто рядом с ним был, он не понял.
- Ба, а давай сейчас позвоню дяде Боре и спрошу у него.
- Давай.
Он поговорил с колдуном, потом рассказал ему то, о чем говорила бабушка. На что тот ответил:
- Скорей всего к нему приходила смерть в образе кошки или родственник, который его будет сопровождать в мир мертвых. И по всему понятно, что его время пришло.
Леша поблагодарил Бориса и поведал все бабушке. Она аж расстроилась:
- Да что же это такое происходит. Я прямо как черный вестник смерти, должна родственникам умирающих об этом говорить! То Дарье о смерти матери сообщила, теперь Ксении о смерти отца! Ну нет, ребята, я на такое не подписывалась, это же жуть как тяжело морально.
Леша понимал бабушку и поэтому предложил:
- Так, она просила у меня узнать - бабушка кивнула, - звони ей, я все расскажу сам. Ба, давай, звони.
Видя, что она колеблется, подогнал ее Леша. Бабушке стало перед внуком неудобно за свое нытье. Поэтому, как только Ксения ответила, Елизавета Аркадьевна ей и выдала:
- Ксения, крепись, но твой отец сегодня ночью уйдет.
- Куда уйдет, если он не ходячий.
Бабушке даже стало немного смешно от её вопроса, и поэтому она уже немного расслабившись, спокойней ей объяснила:
- Нет, моя хорошая, твой папа сегодня ночью умрет. Леша сказал, что это за ним или сама смерть в образе кошки приходила, или кто-то из ваших умерших родственников. Прости, что я с такой вестью, но ты сама просила узнать...
- Знаешь, Лиза, я уже и сама поняла это. Папа совсем плох, он так измучился бедный за эти два года... - плакала Ксения, - он мне и сам не раз говорил: как же я быстрее хочу к твоей маме, я устал, а еще больше ты, моя девочка. Лиза, если я завтра не приду на работу, значит, папа ушел...
- Хорошо, если что, я скажу Ирине Николаевне.
На следующее утро закончились зимние каникулы и у взрослых, и у детворы, и началась рабочая неделя. В школу потянулась вереница полусонных ребятишек. Расслабившиеся за время каникул, наевшись чуть ли на весь год сладостей, школьный народ с неохотой, но шел на занятия. Елизавета Аркадьевна с Лешей тоже шагали в ту сторону. Уже почти у школы их догнал Игорь:
- Здравствуйте, Елизавета Аркадьевна. Леха, привет. Как настрой?
- Боевой, а у тебя? Хотя, что я спрашиваю, она ждет уже тебя в холле, у раздевалки.
- Кто ждет? - спросил Игорь, как будто не понимая, о ком речь, и тут же засмеялся - да, я знаю, мы уже созванивались.
Леша шутя стукнул его по спине рюкзаком и они смеясь побежали к школе. Елизавета Аркадьевна с любовью смотрела вслед своему внуку: какой же он стал взрослый, и в то же время, какой он еще ребенок. Она мысленно перекрестила его: "Что тебя ждет впереди, мой необычный и мудрый мальчик. Как же я хочу, чтобы в твоей жизни было только хорошее, но так, к сожалению, не бывает".
Тут её окликнула Тамара Евгеньевна. Они поздоровались:
- Смотрю на Лешу, такой он стал взрослый, возмужавший.
- Ну по годам-то так, он должен был уже в этом году заканчивать одиннадцатый класс. Давно ли я его к тебе в четвертый класс привела. Во время летит.
- И то, правда... Как и зимние каникулы, которые мы так ждали, не меньше ребятишек - ох и отдохнем! А они - раз, как и небывало выходных дней.
- Здравствуйте, здравствуйте. - отвечали они направо и налево обгоняющим их детям.
- Ну что ж, всему свое время. Так что пошли, Тамара Евгеньевна, работать.
=================
=================