«Евгений Онегин»
Единственный вечер, когда я променял поход в Коляду, это был поход на «Евгения Онегина», премьеру прошлого сезона в Свердловском драматическом театре, куда мне тоже хотелось попасть. Большой монументальный красивый театр, стоящий на берегу реки рядом с Ельцин-центром. Внутри я не могу сказать, что остался впечатлен, особенно добила одноразовая посуда в буфете. Что же касается постановки. То Онегин у нас вышел современным, на наш лад. Актеры играли хорошо. В центре первого действия даже была настоящая машина! Всё это было чертовски любопытно. И тем не менее, спектакль показался мне каким-то холодным и не близким мне. Да, были какие-то клевые приемы, но по внутренним ощущениям:
3,5 из 5.
«Тело театра»
В выходной я сходил на пластичный спектакль «Тело театра» от театра «Провинциальные танцы». На входе мне сказали, что театр столь же культовое место Екатеринбурга, как и "Коляда-театр". Сам спектакль пластичный, с переходами от одной локации к другой. Это было однозначно концептуально и свежо. Мне понравилось.
4 из 5
«Тварь» на фестивале Коляда-plays17
А ещё мне удалось побывать на открытии культового фестиваля Николая Коляды «Коляда-plays17». Но посмотрел в рамках него лишь спектакль «Тварь» театра «Без театра» из Омска. Это, по сути, скулшутинг в одном действии про парнишку, который пришел с оружием в школу из-за обид на одноклассников. Я считаю это полезная вещь, которую точно стоит показывать в школах, вести на нее учеников. Плюс — это, к сожалению, и злободневно. Доведение до ручки, издевки рано или поздно могут привести к очень плачевным результатам.
3,5 из 5
«СашБаш. Свердловск-Ленинград и назад» 16+
И второй вечер я посвятил театру «Центр современной драматургии», как я понимаю, детищу-ответвлению "Коляды-театра" — ведь играла там и чудесная Тамара Зимина, и мои любимчики Ягодин и Итунин. Так что я будто побывал на ещё одном спектакле у Коляды, у которого в этот день, вечером показывали спектакли в рамках фестиваля «Коляда-plays17». Я, конечно, сказал, что будто побывал на спектакле Коляды, но, по сути, конечно, стилистически тут всё было иначе.
Перед началом спектакля происходит полное погружение в атмосферу действия: разливают компот в стаканы граненные, на сцене уже исполнители главных ролей, музыканты. Конечно, сама история безумно грустная: про взлеты и падения поэта и музыканта Александра Башлачева:
«Моя голова перекресток железных дорог» (с)
4 из 5.
И вот ещё 4 спектакля в копилку. Таким образом я сходил на 10 постановок за 6 дней в Екатеринбурге.
А о том, как начался мой театральный трип 2024, читайте здесь.
Оставайтесь в курсе театральных событий, подписывайся на мой блог "Заметки сибирского театрала".