Казалось бы, что в это вообще невозможно поверить – завод, который мало кому известен, сумел всего за несколько лет не только наладить выпуск автомобилей, но и локализовать свое производство в России.
В то время пока остальные производители только и делают, что существуют за счёт бесконечных субсидий, производя при этом устаревшие автомобили, этот производитель старается хоть как-то вносить свой вклад в развитие отечественного автопрома.
Речь идёт о малоизвестном заводе "Моторинвест", который находится в Липецкой области. Еще в далёком 2014-м году «Моторинвест» выпускал Great Wall Hover, а в период с 2017 по 2019 завод занимался сборкой Changan CS35.
Начиная с 2022 года данное предприятие занялось выпуском электромобилей Evolute. Под этой маркой начали продавать китайские модели Dongfeng. Несмотря на то, что планы были грандиозными, объем продаж оказался довольно низким.
Оно и понятно, ведь у нас электрокары большим спросом не пользуются.
Именно по этой причине «Моторинвест» и решил немного изменить направление своей деятельности, перейдя на производство более привычных авто с двигателем внутреннего сгорания.
Теперь на заводе началась сборка бензиновых автомобилей. Первым из них начали собирать бюджетный кроссовер Б-класса.
Несмотря на то, что цены на кроссоверы в основном стартуют от 2-2,5 миллионов, «Моторинвест» решил поставить более низкий ценник на эту модель. А значит, что, как минимум, по этой причине данный кроссовер заслуживает внимания, ведь он входит в число самых бюджетных кроссоверов.
Предлагаю более подробно разобраться, что из себя представляет модель DFSK 500.
Конечно же, как у в случае с другими «отечественными» автомобилями, которые выпускают в наше время, в основе этой модели лежит «китаец» марки Dongfeng.
Полное название модели - Dongfeng DFSK Glory 500. В целом, по своим габаритам данный кроссовер схож с тем же "Москвичом 3" или же "Кретой".
- Длина: 4385 мм
- Ширина: 1850 мм
- Колесная база: 2655 мм.
Благодаря таким габаритам, в салоне довольно просторно, места достаточно всем пассажирам. Багажник на 380 литров соответствует размерам багажников класса Б.
Что касается оснащения, то здесь все стандартно: минимальный набор опций, экран мультимедиа, огромное количество физических кнопок и салон, отделанный под кожу. В общем все, что мы привыкли видеть в обычных кроссоверах, поэтому гораздо интереснее будет взглянуть на техничку.
Под капотом у DFSK 500 установлен атмосферный ресурсный двигатель на 1,5 литра мощностью 116 л.с. Производитель заявляет, что без капремонта данный автомобиль способен пройти около 300 тыс. км. Заправлять данный кроссовер можно 92-ым бензином.
В пару с ним идет довольно надежный европейский вариатор Punch Powertrain VT3, который механики считают одним из самых стойких. Если вовремя менять масло, он сможет пройти и 200 тыс. километров.
В идеале, стоило бы добавить и механику, ведь в России она вызывает больше доверия. А вот автоматическая коробка передач должна появиться на DFSK 600, который будет на семь мест.
Если говорить о других характеристиках DFSK 500, то привод у него идет передний. Клиренс неплохой - 19 см.
По факту DFSK 500 - это обычный городской кроссовер с привычными характеристиками.
Только вот о чем еще хочется поговорить - это о цене. На нашем рынке сейчас кроссоверов столько, что соревноваться между собой они могут лишь за счет более доступной цены.
Как уже было сказано ранее, изначальный ценник был заявлен в 2-2,5 миллионов рублей. Но в итоге «Моторинвест» решил выставить этот автомобиль за более доступную стоимость. Сейчас ценник на DFSK 500 стартует от 1,75 миллионов рублей
А если к этой сумме добавить еще и различные скидки, в кредит этот автомобиль можно взять за 1,5 миллиона.
На деле мы получаем новенький кроссовер с китайскими корнями, но российской сборки, который при всех своих характеристиках продается дешевле всех своих «одноклассников».
Согласитесь, что на фоне баснословных цен и устаревших моделей отечественного производства, этот завод выбрал неплохую тактику, предоставляя российскому рынку бюджетные автомобили хорошего качества.
Кроме того, согласно контракту, который "Моторинвест" подписал с Минпромторгом РФ, автомобили должны будут достичь уровня локализации в 5000 баллов. Даже у той же Гранты уровень сейчас составляет 4621 баллов.
А также хотелось бы отметить, что так как «Моторинвест» теперь стал производить авто с ДВС, что не обусловлено в договоре, никаких компенсаций от повышения утиля он получать не будет. И даже несмотря на это, завод сумел представить достойные автомобили по бюджетной цене без различных видов поддержки государства.
Эта история очень похожа на историю ТагАЗ, который был вынужден прекратить свое существование из-за банкротства. Уж не знаю, сможет ли «Моторинвест» избежать подобной участи, по крайней мере, будем надеяться на лучшее.
Но пока настроен он серьезно, поэтому будем смотреть, как себя зарекомендуют кроссоверы DFSK 500 на нашем рынке и насколько они будут конкурентоспособны. Возможно, им даже удастся сместить своих «одноклассников».
А как вы считаете, будет ли DFSK 500 иметь спрос на нашем рынке при своих характеристиках. Пишите свое мнение в комментариях. Не забудьте подписаться на канал, если было интересно.