Найти в Дзене
Жизнь как мозаика

О бедных квадроберах замолвите слово

Лет так двадцать назад, в начале нулевых, я причисляла себя к неформалам. Внешне это проявлялось как фенечки на руках, сплетённые самостоятельно или подаренные, джинсы с собственноручной вышивкой, всякая ерунда в ушах и на шее типа кельтских крестов и т. д., и т. п. Не самый экзотичный внешний вид, но бабушки мои поджимали губы и бормотали, что в их время девочки были похожи на девочек, носили платья, заплетали косы и танцевали вальс и фокстрот. Немного позже появились готы. Для нашей провинции они смотрелись достаточно экзотично. Помню, как мы, "настоящие неформалы", обсуждали их, клеймя позёрами. И вроде бы у них там был глубокий смысл в их философии, но, честно говоря, из разговоров со знакомой готессой я помню только её пространные рассуждения о том, что в происходящем готично, а что нет (стоять под дождём вся в чёрном с потекшей тушью - готично, смеяться над анекдотом на людях - нет). И вздохи о том, где бы достать рюкзачок в форме гроба. Я тогда уже училась в меде, и тема cмepти

Лет так двадцать назад, в начале нулевых, я причисляла себя к неформалам. Внешне это проявлялось как фенечки на руках, сплетённые самостоятельно или подаренные, джинсы с собственноручной вышивкой, всякая ерунда в ушах и на шее типа кельтских крестов и т. д., и т. п. Не самый экзотичный внешний вид, но бабушки мои поджимали губы и бормотали, что в их время девочки были похожи на девочек, носили платья, заплетали косы и танцевали вальс и фокстрот.

Трудно быть неформалом в провинции. Никто не ценит твой афигенный внутренний миръ, впрочем прикид тоже не взлетает...
Трудно быть неформалом в провинции. Никто не ценит твой афигенный внутренний миръ, впрочем прикид тоже не взлетает...

Немного позже появились готы. Для нашей провинции они смотрелись достаточно экзотично. Помню, как мы, "настоящие неформалы", обсуждали их, клеймя позёрами. И вроде бы у них там был глубокий смысл в их философии, но, честно говоря, из разговоров со знакомой готессой я помню только её пространные рассуждения о том, что в происходящем готично, а что нет (стоять под дождём вся в чёрном с потекшей тушью - готично, смеяться над анекдотом на людях - нет). И вздохи о том, где бы достать рюкзачок в форме гроба.

Я тогда уже училась в меде, и тема cмepти имела для меня сугубо прикладное значение. Никакой романтики в анатомке не было. Был сухой раздражающий кашель от формалина и вечера за препарированием вместе с лаборантами.

Кстати, серьёзные взрослые люди, включая моих родителей, ничего не видели зазорного в том, что в моём рюкзаке гремели настоящие скальпели, а на полке дома стоял настоящий череп. При этом те же люди осуждали готов за бутафорские черепушки, гробики и тупые бижютерные лезвия на одежде и сумках.

"Пропащее поколение, пропаганда cyiцидa", - чего только не писали и не говорили тогда о готах...

...Потом появились эмо. Сначала я приняла их за разновидность готов. Потом просто приняла как часть пейзажа. Они почему-то любили восседать на лавочках возле супермаркета, куда я часто ходила за покупками. Что ж, место хорошее, проходное. И людей посмотреть, и себя показать, как говорится.

И за что из не любили? Наверное за то, что эмо были первой субкультурой, в которой мальчики внешне плохо отличались от девочек. Потому что бо́льшая часть претензий, насколько я помню, была именно к мальчикам
И за что из не любили? Наверное за то, что эмо были первой субкультурой, в которой мальчики внешне плохо отличались от девочек. Потому что бо́льшая часть претензий, насколько я помню, была именно к мальчикам

Тем временем широкая общественность эмо активно не любила. Я не помню ни одного человека, который бы одобрял их. По поводу самих эмо, как личностей, сказать ничего не могу. Не было у меня ни одного знакомого с длинной чёрно-розовой чёлкой.

"Культура нытиков, унылые плаксы, депpeccивныe дeгeнepaты", - так их припечатывали в прессе.

А потом грянули "Сумерки"... Признаюсь честно, ни одного фильма я не смотрела. Дочитать первую книгу смогла ровно до того места, где Белла приехала в тот самый городок. Зато окружающие сходили с ума. Девчонки поголовно фанатели то ли от Эдварда Каллена, то ли от Роберта Патиссона, то ли от них обоих одновременно. Да и парней эта тема не совсем миновала. Фанатов околовампирской тематики стало так много, что казалось, вот-вот родится новая субкультура, но тьфу-тьфу-тьфу, наш город сия чаша миновала. Почти...

Зато сейчас можно приобрести клыки быстро и недорого на любом маркетплейсе
Зато сейчас можно приобрести клыки быстро и недорого на любом маркетплейсе

Тогда я уже была интерном, и хорошо помню волну вполне взрослых внешне людей обоего пола, которые приходили и просили "клыки как у вампира".

Смутно помню такое явление как "винишко-тян". Хипстеры были на слуху, но ничем кроме бород и усов в моей памяти не отложились.

-4

Потом я как-то больше обращала внимание на модные веяния, захватывавшие детей, видимо в силу того, что и сама стала мамой.

Помните спиннеры, которые казалось, захватили мир. Все их крутили.

Потом пришёл черёд браслетиков из резинок и слаймов.

А поп-иты и прочие пупырчатый штуковины?

Ужас ужасный. Куда мир катится? Нет, чтобы палкой крапиву лупить, как их отцы
Ужас ужасный. Куда мир катится? Нет, чтобы палкой крапиву лупить, как их отцы

Родители волновались. Не тупеют ли их чада? Не разовьётся ли косоглазие от созерцания спиннеры? А самодельные слаймы не ядовиты ли? А эти пупырки? Они вообще зачем?

Я спрашивала в ответ:

- А Тамагочи помните? А йо-йо?

- Ой, да это было совсем другое. Нынче дети не такие, как мы, - отмахивались мамы.

Ох уж мне это "сейчас дети совсем другие". Живо представляю, как сидят два троглодита и обсуждают изнеженное поколение, которое мясо жарит на огне, а не поедает сырьём. Нет, чтобы как родители...

Потом пришёл Хагги-Вагги великий и ужасный. К гонениям на несчастную игрушку подключились психологи. Каких только смертных грехов на неё не вешали, просто ой-вэй какой-то.

А ещё несколько лет назад у нас в городе среди студентов прошла волна то ли челленджей, то ли мода такая была - ходить в магазин или кафе в пижаме-кигуруми. Иногда это были гордые одиночки, иногда на кассе скапливалась стайка Пикачу, единорожков и прочих фантастических тварей различной степени небритости. (Почему-то это всегда были именно парни).

Теперь появились квадроберы. Те, кого видела я своими глазами - это девочки 10-12 лет со свисающими пониже спины хвостиками и лапками на руках. Они болтали о своём, о девчачьем, и ничем, кроме элементов одежды, не выделялись среди других детей в парке.

Таких зверушек, которые бы делали хоба посреди песочницы, мяукая с акцентом, я не встречала.

-6

Так это субкультура или просто новая детская мода?

Я считаю, что мода. У субкультуры должна быть база. Бэкграунд, если говорить модными словами.

Никакой особой философии за квадроберством я пока не увидела.

А почва для него зрела давно. Давайте вспомним шапки и обручи для волос с ушками. Если обручи остались уделом школьниц, то шапки носили и мамы этих самых школьниц. А меховые шапки с ушками и свешивающимися полосками меха, на концах которых были варежки-лапки?

Ведь миленько же с девчоночьей точки зрения. От этого всего один шаг до "лапок", хвостиков и масок.

Может ли увлечение квадроберством привести к психиатрической патологии. Безусловно. Пути дебюта шизофрении неисповедимы. Лица, склонные к психозам, или просто экзальтированные эскаписты и впрямь могут "заиграться". Слушайте, я видела "эльфов по жизни", общалась с человеком, который гонял демонов в астрале в свободное от алкоголя и ролевых игр время, сталкивалась с персонажем, который себе имя в паспорте сменил на имя персонажа одной фэнтезийной саги, потому что чувствовал себя его воплощением. И, конечно же, в книге всё автор переврал, на самом деле события происходили совсем иначе...

Но значит ли это, что все ролевики сумасшедшие? Нет.

И наличие среди квадроберов товарищей особей вида хомо сапиенс возрастом постарше, лет так шестнадцати и более меня тоже не смущает. Общество в принципе инфантилизируется. Посмотрите вокруг: как много взрослых людей в возрасте около тридцати имеет откровенно детские элементы в одежде. Я молчу уже о тех взрослых, которые играют на приставках, шьют наряды куклам, смотрят мультфильмы. До какого возраста у нас нынче хотят продлить подростковость? До двадцати семи?

С моей точки зрения это косвенный признак хороших времён и мирной пресыщенный жизни. Когда жизнь сурова и полна лишений, дети взрослеют очень быстро.

По поводу того, что квадроберы своим поведением нарушают общественный порядок - ну, так суть предпубертата и пубертата это как раз попробовать на прочность взрослый общественный строй. По поводу того, что они границ не знают, так извините, но порождения детоцентричного общества в принципе имеют более широкие рамки поведения, чем мы в их годы.

Посмотрите как себя сейчас ведут дети в общественных местах и вспомните себя в их годы. Мы в целом были гораздо сильнее скованы общественными нормами.

Тут не стой, там не сиди, со взрослыми не спорь, не перебивай, сиди молча, пока старшие разговаривают и пр., и пр... И главное, не вздыхай и не показывай, что тебе скучно, когда тётя Зина умильно вспоминает, как сажала тебя на горшок.

Вывод? А простой вывод. Мода на подражание животным пройдёт, как прошла массовая мода на многое другое. Посмотрим, будут ли они скакать по газонам через год хотя бы.

Как себя вести с квадроберами? Да как с любыми другими людьми: если имеет место реальное нарушение общественного порядка, то обращаться в соответствующие органы. Онижедети за хулиганские выпады прекрасно ставятся на учёт в детскую комнату, или как там это сейчас называется. А если оножедеть в маске попробует пошипеть или поточить когти о полицейского, то ещё и учёт в детском ПНД вполне вероятен.

Если же подростки в масках кучкуются себе отдельно, не мешая другим детям, то пусть хоть блох друг другу выкусывают.

Хотела найти фото квадроберов, но их удручающе мало.
Хотела найти фото квадроберов, но их удручающе мало.

Отвечаю на незаданный вопрос, хотела ли бы я, чтоб мой сын нацепил маску кота и пошёл на улицу точить когти?

Ответ номер один, шуточный: пока он не метит углы дома, меня это беспокоить не будет.

Ответ номер два, серьёзный: если, допустим, к его подростковости вдруг появится мода, например, наряжаться марсианами, издавать писклявые звуки и перемещаться гусиным шагом, и мой сын начнёт так делать, то моей задачей будет определить, насколько это увлечение вплетено в его жизнь, какие сферы затронуло, как сказалось на учёбе, общении с друзьями и прочих увлечениях.

Если есть вытеснение и замещение других видов деятельности "марсианством", то однозначно надо беспокоиться.

Тут расшифрую: изображать марсианина на перемене - норма, пищать на марсианском языке на уроке вместо ответа учителю - нет.

Угасание интереса к другим хобби - тоже тревожный звонок.

Уменьшение количества социальных контактов с друзьями, общение только с другими "марсианами" - ещё один тревожный знак.

Если же всё увлечение заключается в том, что мой сын и несколько других мальчишек в своё свободное время пищат и и перемещаются на корточках, при этом не попадая под определение "нарушение общественного порядка", то пусть себе пищат на здоровье.

Так что, помяукают и перестанут. ИМХО. Пережили мы не одну субкультуру и моду, переживём и это. Я вот как тоннели в ушах вспомню, так и вздрагиваю. Категорически не отвечали они моим представлениям о прекрасном.

Проблема не в квадроберстве как таковом, а в том, что дети в силу их малого количества относительно вщрослых становятся сверхценностью. Ещё бо́льшая проблема заключается в том, что дети это прекрасно чувствуют и... Перестают хотеть взрослеть. Нежелание взрослеть - вот проблема , а не усы, лапы и хвост.

Предыдущая история:
Следующая история: