Что такое удовлетворенность клиентов и как ее измерить?
Удовлетворенность клиентов показывает, насколько доволен клиент продуктом, услугой, взаимодействием или опытом с брендом. Ее можно измерить с помощью нескольких инструментов, в том числе:
- Индекс потребительской лояльности (NPS). Опрос NPS обычно представляет собой один вопрос, в котором респондентов просят оценить вероятность того, что они порекомендуют компанию, продукт или услугу другу или коллеге.
- Индекс удовлетворенности клиентов (CSAT). CSAT фокусируется на оценке качества одного аспекта одного действия, например, чата с клиентом или посещения магазина. Это дает представление о типе отношений, которые у них сложились с брендом, или о качестве конкретного актива бренда, но не дает много информации о том, как использовать их отзывы для внесения каких-либо эффективных улучшений. Однако без показателя CSAT вы не сможете определить или предотвратить увеличение оттока клиентов. Почему? Потому что просто нет способа узнать, что ваш клиент думает о своем взаимодействии с вашим брендом.
И последний инструмент, который мы хотим обсудить, - это индекс усилий клиента (CES)...
Что такое индекс потребительских усилий (CES)?
Индекс потребительских усилий (CES) показывает, сколько сил пришлось приложить клиенту, чтобы получить желаемый результат от взаимодействия с вашей компанией. Высокая удовлетворенность клиентов достигается тогда, когда покупатель испытывает минимум трудностей при покупке вашего продукта. На это также влияет то, как вы работаете с проблемными моментами в процессе продажи и что вы делаете для обеспечения положительного опыта клиента.
Зачем использовать индекс потребительских усилий?
Использование индекса потребительских усилий (CES) имеет множество преимуществ, одним из которых является возможность вносить изменения в ваши процессы в режиме реального времени. Получая содержательную обратную связь от ваших игроков, вы точно знаете, как и что нужно улучшить.
Интересный факт: исследование Harvard Business Review показало, что снижение усилий, затрачиваемых клиентом, оказалось более эффективным для построения лояльности, чем повышение удовлетворенности после покупки. Это позволит вам получить более точное представление о будущем покупательском поведении.
Совет: в игровой индустрии CES может быть особенно полезен для оценки сложности игрового процесса, регистрации аккаунта, совершения покупок в игре или связи со службой поддержки. Снижение усилий в этих областях напрямую влияет на удержание игроков и лояльность к вашему продукту.
Дополнительные преимущества использования CES:
- Выявление проблемных мест в игре или сервисе
- Повышение удержания игроков и снижение оттока
- Улучшение восприятия бренда и повышение лояльности
- Получение конкурентного преимущества
Как измерить и использовать CES:
Давайте упростим задачу. Задайте максимум три вопроса и предложите числовую шкалу для оценки ответов. Представьте опрос после ключевых точек взаимодействия, таких как посещения сайта, взаимодействие с клиентским сервисом, покупки или регистрации.
Вот несколько лучших практик по формулировке ваших вопросов:
- Первый вопрос может быть сформулирован следующим образом:"Насколько легко вам было приобрести продукт или услугу?"
"Насколько легко вам было получить ответ на ваш запрос?"
"Насколько легко была решена ваша проблема?"
Если первый вопрос получил отрицательный ответ, сосредоточьтесь на общих точках трения, которые могли вызвать это:
- "Мне пришлось многократно объяснять свою проблему."
- "Меня переводили между несколькими представителями."
- "Мне пришлось обращаться несколько раз по одному и тому же вопросу."