Чтобы открыть и успешно продвигать цветочный бизнес, важно учитывать его главные особенности: сезонность и то, что цветы – это скоропортящийся товар.
Для процветания магазина и высоких продаж опытные флористы подготовили 6 полезных советов, которые пригодятся новичку:
1️⃣ Выбор правильного формата
От выбранного формата напрямую зависит концепция и ценовая политика магазина. Поэтому к выбору стоит относиться максимально ответственно:
- бутик в центре Москвы;
- торговая точка у метро;
- интернет-магазин?
Только после выбора концепции можно будет дальше выстраивать торговую стратегию.
2️⃣ Анализ нескольких помещений и локаций
На старте всегда хочется поскорее окунуться в работу, а потому флористы часто торопятся при выборе помещения. Это первая и зачастую фатальная ошибка начинающего продавца.
Необходимо изучить несколько локаций и помещений, чтобы проанализировать количество возможных покупателей, а также детальнее проработать бизнес-план.
3️⃣ Выбор самого пессимистичного варианта
После того, как возможные расходы будут проанализированы и посчитаны, их необходимо умножить на два. Это делается для того, чтобы учесть спонтанные мелкие траты, а также возможные форс-мажоры.
Конечно, далеко не факт, что события будут развиваться в столь негативном ключе, но лучше выбирать самый пессимистичный вариант и иметь подушку безопасности на всякий случай.
4️⃣ Эстетика – залог успеха
Продажа цветов – это эстетичный бизнес, а потому необходимо учитывать не только стильное оформление букетов, но и внешний вид магазина в целом. Помещение должно быть оформлено в едином ключе без излишнего пафоса и кричащей яркости.
При желании можно подобрать сотрудникам подходящую форму. Выкладку товара также необходимо подстроить под общий стиль магазина, избегать беспорядка и захламленности помещения.
5️⃣ Внимательное отношение к покупателям
В цветочном бизнесе много конкурентов, залогом успеха в таких условиях станет клиентоориентированность и внимательное отношение к покупателям.
Долгосрочные отношения с покупателями помогут обзавестись надежными и постоянными торговыми связями.
6️⃣ Программа учета – это не лишняя трата денег, а жизненная необходимость
Грамотный и своевременный учет является залогом успеха как для большого магазина, так и для маленького ларька, поэтому не стоит пренебрегать им.
Правильный расчет налогов, доходов, расходов, товарных остатков и много чего еще – это прямой путь к успешному развитию бизнеса.
Все эти данные трудно держать в голове или просто записывать в тетрадку. Программа сильно облегчит этот процесс и поможет экономить время, а также оптимизировать расходы.
Конечно, сколько бы информации не было изучено, наибольшую ценность имеет опыт продаж и ведения цветочного бизнеса.
Для новичка ошибки неизбежны, однако, не стоит воспринимать их как конец всего и «отсутствие таланта». Это важный опыт, который пригодится в будущем.