"Депрессия - это неспособность создавать будущее"
Ролло Мэй
«Как страшно жить!»
Порой не знаешь, как день закончится, о каком образе будущего тут говорить?
Как и все люди, я тоже имею право на разное настроение и на меня также оказывают влияние события, происходящие вокруг меня, люди, с которыми взаимодействую, магнитные бури и движение «Меркурия»))) и т.д и т.п.
Бывают моменты, когда это все накапливается и собирается в кучу, я конечно не позволяю себе «свалиться» в депрессию, но грусть-печаль иногда накрывает.
Я не являюсь сторонником концепции вселенского заговора, еще меньше мне нравятся всякие метафизические, астрологические и подобные концепции (хотя «если что-то не дано нам в ощущение, то это не значит, что этого не существует»), но мое желание понимать процессы, а не просто их констатировать, наталкивают на размышление и поиск закономерностей.
Довольно длительное время в умы человечества «вбивалась» концепция жизни одним днем: «живи здесь и сейчас, наслаждайся настоящим и т.д. и т.п.»
Я прекрасно понимаю, какова экономическая выгода от такого подхода при формировании общества потребителей.
☝️Но глубина проникновения этих деструктивных подходов настолько велика, что отдельные люди не только не пытаются формировать образ желаемого будущего (планировать бизнес и собственную жизнь), но даже не задумываются о последствиях отдельных действий, их целесообразности и обоснованности.
Несомненно, эта проблематика касается, каждого отдельного человека. Запускаемые механизмы психологической защиты оправдают такой образ существования (так все живут, невозможно предвидеть, а значит и планировать, высокий уровень неопределенности и т.п.)
❗️Но все это проникает в бизнес, в производство, в социальную сферу и к чему это все приведет?
Просто пара примеров:
➡️ Одна из крупных государственных компаний приобрела частную компанию (тоже не маленькую❗️) и было принято «мудрейшее» решение: произвести ребрендинг!
❓Зачем?
❓Какой экономический эффект это даст?
👉Потребитель привык к этому бренду: он узнаваем, он имеет свою историю, авторитет и имидж. ❓Переименование компании изменит отношение к ней? ❓То есть, если мы табурет будем креслом называть, будет мягче сидеть?
Я понимаю, что, наверное, кто-то хочет «погреть руки» на процессе ребрендинга, так как обойдется он в очень кругленькую 💰
Но тот человек, который принимал это решение, думает о последствиях, хотя бы для себя?
➡️ Другая ситуация.
Один из банков присылает в день просто невообразимое количество рекламных сообщений. Я даже не говорю сейчас о качестве этой рекламы и о том, что она не сегментирована, я говорю о том, что изо дня в день рекламные сообщения повторяются.
❓Простой вопрос: «Когда принималось решение о такого рода действиях, кто-то задумался о возможных последствиях и о том, какую реакцию это вызовет?»
Вероятно, задача рекламщиков была вызвать у потребителя раздражение и нежелание читать сообщение от банка, а в перспективе и отказаться от этого банка? 🤷♂️Но если это так, то куда смотрят руководители? ❓Они о чем думают?
Или их тоже поразила эпидемия «Действия во имя действий, а после нас хоть трава не расти»?
Я могу привести еще множество примеров, но, думаю, оглянувшись вокруг, Вы увидите их несчетное количество.
В моем представлении, для любого руководителя, дальновидность, способность к прогнозу, навыки стратегического планирования, понимание взаимозависимости процессов - важнейшие качества.
И чем более высокие посты руководитель занимает, тем важнее наличие этих качеств и их развитие.
Хотя, может я ничего и не понимаю. Это же только мое мнение, и я могу заблуждаться и ошибаться.
❓А как Вы считаете, существуют ли методы прогнозирования и планирования в ситуации с высоким уровнем неопределенности?
❓А может и правда не стоит думать о последствиях и о завтрашнем дне?
День прошел и …?
Психолог, бизнес-консультант
Кашинцев Сергей
📧info@nordex.info
#личнаяэффективность #эффективныйруководитель
#компетентность #психологияуправления #будущее
#планирование