Чем больше я просматриваю видеозаписей тренировок футболистов, тем становится всё чуднее и чуднее. Когда видишь, как три состава непонятно чем смиренно занимаются на загородном поле, а наставники холодно гладят на выкрутасы словно воспитатели детского садика с мармеладными взглядами на малышей, возящихся в песочнице, то возникает вопрос, а зачем иметь такое количество самцов, если они по сути на тренировках без мяча ничего не отрабатывают, не оттачивают и не приобретают. Не проще ли иметь меньшее число игроков, но каждого шлифовать как необработанный алмаз. Какой толк от такого мечущегося туда-сюда табуна, если никто из игроков не доводит ни одного своего движения до логического конца. Каждый делает в разнобой, а если говорить армейским языком, - шагают не в ногу. Ведь не пройдет и нескольких месяцев, как в клубах вновь заговорят об усилении той или иной позиции и избавлении от некоторых, просиживающих на скамейках запасных.
Тренера, работающие с цикликами, от такого нежданного разброда, неразберихи и разноголосицы пришли бы в ужас, потому у каждого разудалая своевольница и позволяют себе делать так как им заблагорассудится. Ну а рядом стоящие наставники, молча взирают и хлопают глазами как совы.
Вот оцените про еще одно творение тренерской мысли. Кино называется: «Команда готовится к Суперкубку России». Когда вникаешь в картинки и зная результат встречи, то изумляешься еще больше. Если с такими тренировочными ужимками клуб одерживает победу, то даже трудно себе вообразить, а проигравший коллектив, чем на самом деле все это время занимался, неужели они еще больше валяли Ваньку? Я конечно могу предположить, что этим показом преследовалась определенная цель, дезавуировать противника, чтобы ему замаслить глаза и у него возникло шапкозакидательское настроение. Но как-то обратное верится с трудом. На поле не видно тех атлетичных и скоростных футболистов, носящихся как заядлые спринтеры коих, завались в командах из стран Западной Европы.
Это все лирика, делюсь, что мне удалось подглядеть. Итак, игроки, выстроившись в шеренгу, сделали кто два, а кто три шага глубоким выпадом. Конечно это громко сказано, глубокий выпад, скорее полу выпад, а несколько товарищей и вовсе обозначили четверть выпада. Далее игроки, переминаясь с ноги на ногу проковыляли пяток метров. И опять вся та же дикая странность, - преодоленное расстояние всего десять метров, будто им предстоят текущие игры именно на таком участке.
Вообще-то, - что начинающие бегуны, что профессионалы, да даже любители если и делают нечто схожее, то вышагивают не менее двадцати выпадов. Более того, при каждом повторе они стараются как можно дальше удлинять шаг, с таким расчетом, чтобы каждый раз преодолевать пусть и не немного, но больший отрезок. И как правило при третьем – пятом подходе они настолько сильно растягивают связки и сухожилия, что приседают так низко, что своими ватрушками касаются травы. Ну а те, кто по опытнее, делают тоже самое, но только держат за спиной блин от штанги весом от десяти до двадцати килограмм. Представить себе такую сценку с футболистами можно разве что во сне. Если бы они проделывали что-то подобное, у меня нет ни каких сомнений, через полгода на их взор обратили бы самые крутые иностранные клубы. Но у нас есть то что есть.
После преодоления десяти метров, игроки обратно в потешной позе, а именно широко растопырившись, в полуприседе сиганули вперед на три десятка сантиметров, мешковато и как в замедленной съемке протопали полтора метра, вновь приняли позу сидящего на табуретке, меланхолично скакнули на четверть метра, потоптались с небольшим продвижением и еще раз сотворили сходный наскок и пересекли финишную черту.
Возвращались уже с помощью ничего не значащих пресмыкающихся прыжков. Игроки, кто, сильно согнувшись, а кто как карандаш, отталкиваясь и преодолев на глаз меньше метра приземляются на правую ногу. Замерев на пару-тройку секунд отталкиваются и пролетев пол метра с оттопыренной левой ногой на неё и приземляются. Следует еще подобное действие, за ней легкая трусца и этому занятию конец. Отдохнув минуту другую парни парами поскакали боком, одновременно поднимая руки вверх и ударяя друг друга в ладоши.
20 августа в статье: «Легкими движениями ног, футболисты превращаются в субтильных кокеток», я рассказывал про действенные и высокоэффективные прыжки, без которых невозможно становление высококлассного игрока. Но вместо них, прямо в насмешку предлагается какой-то суррогат, непонятно что укрепляющий и развивающий.
При наблюдении за непостижимым попурри, по сути состоящим из трепыхающихся обрывков упражнений, - у меня возникла ассоциативная цепь. Только представьте себе на минуту, если бы каждому из нас захотевшему выпить воды предложили бы её в объёме чайной ложки, не больше и не меньше. Ясное дело, томимую жажду она не утолит. Тогда, вместо воды пожалуйте ложечку кофе. Не напились? Вот вам в таком же количестве – молочко. Опять не утолились, - тогда чаёк в прежних граммах и так далее. Возникает вопрос, сколько надо ложечек с разными жидкостями чтобы напиться? Ответ однозначен, - много, если только раньше не начнется брожение и расстройство желудка.
Так почему же футболистов тренируют по сходному принципу? Мышцы не прокачиваются, задания не прорабатываются, а прекращаются едва начавшись. Я уже писал по этому поводу, что работе с мячом отводятся часы, хотя во время игры парни суммарно могут с ним пробежать сотню метров и пнуть его полтора-два десятка раз, тогда как пробегаемая дистанция колеблется около десяти километров. А ведь от того, как быстры и легки будут ноги, в конечно итоге определяется результат. Но поспособствуют ли этому омертвеченные обрезки? Ответ очевиден.
Подписывайтесь, ставьте лайки и будете дальше узнавать про "в высшей степени новаторские" задания, распространяющиеся как утренний туман по футбольным полям.