Вчера у нас случился небольшой семейный праздник - ровно 3 года, как у нас появилась Тильда. Родилась она в Ялте, там же и провела первые полгода своей жизни. И звали её Леди, так записали при рождении. Тильда - это уже Лена решила имя поменять. Имеет право, потому что и инициатива взять собаку исходила от жены, и собачка с первого же дня признала Лену своей хозяйкой. Ходит за ней по пятам, спит на её кровати или под кроватью, и всячески показывает всем домашним, что имеет больше прав на маму, нежели остальные.
Лена долго выбирала породу, и в конце-концов решила, что корги-кардиган - это самое для нас подходящее. И действительно, нервы у нашей Тильды железные, спокойная, флегматичная, послушная, всех любит, ни с кем не ссорится, никого не укусила, ничего в доме не погрызла и не испортила. Оставь её дома одну хоть на целый день - ляжет на диван и проваляется так до самого прихода хозяев.
Была у нас когда-то славная и любимая всеми девочка Мася породы французский бульдог. Всем хороша, но если оставить её надолго одну, то добра не жди. Непременно что-либо погрызёт, сломает, разворошит. Однажды отдали её дочке на пару дней, так она там дверную коробку изгрызла, а затем навалила кучу на кровати, да не просто где-то в уголке, а на подушке. Так она свой протест выразила, от души, как говорится. А ещё раньше у нас жил доберман, так тот в подобных обстоятельствах грыз обувь. Мог вообще целиком съесть ботинок, только каблук оставался. Приходилось перед уходом всю обувь ставить на полку для головных уборов.
Тильда ничего подобного себе не позволяет. У неё только один минус - шерсть. Очень много! Как ни вычёсывай, а всё равно по дому будут летать комки "перекати поле". Ну тут уж ничего не попишешь, мы про это заранее знали, и согласились с выводом Лиса из сказки "Маленький принц" от том, что "нет в мире совершенства".
Одно из самых прекрасных качеств Тильды - это дружелюбие. И ещё сообразительность. Ровно три года назад мы с сыном, которых был тогда у нас в гостях, приехали в Ялту, чтобы забрать нашу собачку. Позвонили владелице, стоим у машины, ждем... Видим, идет девушка с двумя корги на поводке. Метров за 20 от нас, сняла карабин с одной собачки и та тут же помчалась к нам. Подбежала и облизала нас с сыном. Никогда больше я не видел, чтобы Тильда так бурно реагировала на незнакомых людей. Обычно ведет себя дружелюбно, но с достоинством. Хвостом повиляет, может дать себя погладить, если решит, что человек хороший. Но чтобы со всех ног помчаться навстречу и сразу лизаться... Каким-то образом она тогда сразу поняла, что мы - это её новая семья.
В машине сразу уснула. Не скулила и вообще не беспокоилась. Дома сразу пристроилась поближе к Лене и уже не отходила от неё. Первые двое суток слегка тревожилась, ходила по двору, обнюхивая все углы, как будто искала привычные запахи, но не жаловалась.
Обрадовалась, увидев наших кошек. Подумала, наверное, что вот, новые подруги, сейчас возьмут в свою компанию. Но те оказались такими буками. Шипели, рычали, спина дугой, шесть дыбом, вот-вот бросятся в бой и полетят клочки по закоулочкам.
Особенно Мамаша Че отличилась. Ходила за Тильдой по пятам, демонстрируя крайнюю степень возмущения.
Кошка Кокошка тоже не отставала.
Владимир Маяковский, глядя на эту картину, вполне мог бы сказать:
"На Тильду выпяливают глаза в тугой полицейской слоновости -
откуда, мол, и что это за
географические новости?"
И только наша железная леди - кошка Маруся - отнеслась к новенькой серьёзно и без истерики.
С ней первой Тильда и начала налаживать отношения.
Маруся сразу установила границы дозволенного. А Тильда, получив разок чувствительную оплеуху, больше их не нарушала.
В конце-концов Маруся признала Тильду членом семьи и ограничения сняла.
А Тильда начала так же терпеливо завоевывать дружбу грозной Мамаши Че...
...и осторожной кошкой Кокошкой. Кокошка скоро поняла, что собачка ей не враг.
Потом и Че прекратила попытки изгнать новую жилицу.
В общем, Тильда своего добилась, кошки хоть и не стали считать Тильду совсем уж своей, но шипеть на неё перестали, и бояться тоже.
А потом у нас появился бывший беспризорник Снуп и Тильда взяла над ним шефство.
Вдвоем они неплохо проводили время, а кошки жили своей жизнью.
Снуп быстро вырос на сытных крымских харчах и скоро уехал в Петербург на ПМЖ.
А этим летом Снуп прибыл в гости. И хотя он за это время перерос Тильду вдвое, но она по-прежнему считает себя старшей, а Снуп не возражает.
Слушается Тильду и старается брать с неё пример. Особенно в тонком деле выпрашивания вкусняшек, которым Тильда владеет безукоризненно.