Невероятно: в этом году Duck Tales, портированная на NES (Dendy), празднует 35-летний юбилей.
Как быстро летит время! Я решил вернуться в 1988-1989 годы, чтобы рассказать вам, как создавался культовый 8-битный платформер.
С чего всего началось?
Жили-были разработчики из Capcom. На игровом рынке они уже добились определенного успеха - их Mega Man покорил сердца юных геймеров в США, в Европе и в Японии
Но чего-то не хватало? Правильно, сказки. В то время был популярен мультсериал Дисней "Утиные истории". Разработчики из Capcom решили перенести сказку в 8-битную реальность.
"Мышиный дом" согласился на игровой эксперимент и предоставил десятки эскизов, справочных материалов, чтобы обеспечить Capcom Japan всем необходимых для создания реалистичной игры.
Однако не всегда все шло по плану. В то время технологии не позволяли создать реалистичных NPC. Это наглядно видно на изображении ниже: Дракула из мультсериала разительного отличается от его игрового аналога.
В общем, Кэйдзи Инафунэ (написал правильно вроде) - талантливому разработчику - было непросто справится со всеми вызовами того времени.
К счастью, в его команды были талантливые художники и дизайнеры. У них все получилось: 8-битная игра передала атмосферу мультсериала. Помогла в этом и музыка. Чего только стоит знаменитая «Moon Theme»?
Эта мелодия неоднократно переиздавалась и даже использовалась в ремейке DuckTales: Remastered, выпущенном в 2013 году.
А вы знали, что в том же году вышел золотой картридж с игрой Duck Tales? Всего было издано 150 штук. Жаль, что я не его обладатель.
Несмотря на то, что DuckTales была относительно короткой по продолжительности, она получила высокие оценки за инновационный геймплей и красочную графику. Фишка - прыгающий на трости Скрудж Макдак.
Где еще такое увидишь? Неудивительно, что игра продалась тиражом более 1,6 миллионов копий и стала одной из самых успешных игр Capcom на Nes (Dendy).
Влияние Mega Man
Кстати, на популярность игры повлияла архитектура и дизайн Mega Man. Кэйдзи Инафунэ и его команда решили применить те же принципы нелинейного прохождения, что и в Mega Man: игрок мог выбирать, с какого уровня начать игру.
Такой подход был новаторским для лицензированных игр того времени, так как многие из них следовали более простой линейной структуре.
Capcom же стремилась создать игру, которая будет выделяться среди других. В те годы выходило много видеоигр по мотивам фильмов или мультсериалов. Нужно было приятно удивлять.
Рад, что DuckTales показала, что 8-битный мир может быть столь же увлекательным и качественным, как и оригинальные проекты Дисней.
Успех и наследие
Отмечу: Duck Tales помогла Capcom стать одним из ведущих разработчиков на рынке видеоигр. Она наладила мосты дружбы между студией и Дисней.
Впоследствии Capcom выпустила ещё несколько игр по мотивам мультсериалов "Мышиного дома", включая Chip 'n Dale: Rescue Rangers и Darkwing Duck, каждая из которых также нашла своих геймеров.
DuckTales: Remastered и современное признание
Студия WayForward Technologies в 2013 году выпустила ремастер DuckTales.
Игра графически обновилась, были переработаны некоторые уровни, появилась озвучка персонажей, в повествование были вплетены новые сюжетные элементы.
Ремастер расширил горизонты, сохранив все фишки классической игры. Неудивительно, что он был тепло встречен как геймерами, так и критиками.
В 2017 году на Дисней перезапустили мультсериал Duck Tales. Обновленные "Утиные истории" не могли пройти мимо игрового аналога: музыка из 8-битной игры, включая знаменитую «Moon Theme», была использована в эпизодах перезапуска.
У зрителей по щекам лились ностальгические слезы...Мультсериал ждал успех.
Что в итоге?
На дворе 2024 год, а я играю в Duck Tales на PS5: переживаю, смеюсь, наслаждаюсь.
Через 35 лет после выхода, игра продолжает вдохновлять и радовать как старых фанатов, так и новых игроков, подтверждая свой культовый статус. Не так ли?