Глава 11
Матвей мог признаться только себе, что боится возвращения Анфисы домой. Не хочет вновь всех этих разборок и липкого чувства вины, когда не знаешь, что сделал не так. Всю неделю, пока жена была в роддоме, он морально отдыхал, хотя физически пришлось поработать. Но это было полезно, он готов был свернуть горы, ради хорошей погоды в доме. Мужчина с ужасом вспоминал, что творилось буквально неделю назад: крики, плачь, обвинения во всех смертных грехах.
Анфиса причинила ему слишком много боли, заставляя чувствовать себя бесконечно виноватым перед ней. Он любил её и нуждался в ней, никакая другая женщина ему была не нужна, если рядом будет его Анфиса. Он вспоминал тот момент, когда впервые увидел её на скамейке, на улице шёл проливной дождь, она сидела никому не нужная, съёжившись, как мокрый воробушек. Что заставило его тогда позвать девушку в машину? Он не знал, наверное, простое человеческое сострадание.
На протяжении девяти месяцев Матвей чувствовал, что Анфиса требует от него всё больше и больше, но он и так отдавал ей всё своё свободное время. И вскоре он понял, что не может видеть Анфису без содрогания. Каждый раз, переступая порог дома, на него, обрушивались претензии, суть которых трудно было понять. Он сразу ощущал себя каким-то ничтожеством, который не способен сделать женщину счастливой. Он переставал чувствовать себя человеком, и даже карьерный рост и уважение его как профессионала не вселяли в него уверенности в своих силах.
Но то время закончилось, и Анфиса с дочкой теперь дома. Какими будут их отношения, он не знал, но ребёнок должен был заставить Анфису мыслить по-другому. Стать мамой, женой, хозяйкой в доме. Она зашла в идеально убранную квартиру. Это Мария Архиповна вчера здесь контролировала девочек из клининговой компании. Всё блестело, особенно в детской. Окна сияли чистотой и ждали хозяйку дома.
– Как всё красиво! Спасибо, Матвей! Какой ты молодец!
– Рад, что тебе понравилось. Она положила девочку в кроватку
– Может закажем что-то поесть, я голодная.
– Там полный холодильник продуктов и шикарный обед, мама приготовила.
Улыбка сползла с лица Анфисы – Я хочу пиццу
– Продолжение следует? Тогда давай сразу обговорим наше дальнее сосуществование. Мириться с твоими закидонами я больше не намерен, могу снять тебе квартиру или отвезти к тёще и платить ежемесячное содержание ребёнку. Всё. Пять минут тебе для решения вопроса, я даже пока переодеваться не буду. Решай.
И пошёл на кухню, разогревать обед. Анфиса перепугалась, она была уверена, что рождение дочери совсем привяжет его к ней, а оказалось наоборот. Она переоделась в халат, умылась и пришла на кухню.
– Прости.
– Мне надоели, эти бесконечные прости, они потеряли свою значимость, ты в день можешь их сказать великое множество. Я тебя предупредил, я хочу жить спокойно, если тебе что-то мешает для мирной жизни, я тебя держать не буду, прямо по коридору и направо выход. В конце концов, ты меня подведёшь к тому, что мне лучше оставаться одному, чем мучиться рядом с тобой и испытывать ни с чем не сравнимые муки. Я не хочу прогибаться под твои капризы и подстраиваться под твои настроения.
– Ты меня разлюбил?
– А ты меня? Разве так поступают с любимым человеком? Чего тебе не хватает? Если я тебя раздражаю, собирайся, отвезу тебя к родителям.
– Нет, что ты, просто опять твоя мама.
– Что моя мама сделала плохого? Что? Любить тебя она не обязана, и заставить её я не могу. Она не вмешивается в нашу жизнь, да это и не надо, ты сама её хорошо разрушаешь, без чьей-то помощи.
Суп с фрикадельками был наваристым и вкусно пах, а рыба, та самая, которая когда-то так понравилась Анфисе, действительно была вкусной.
– Спасибо, всё и правда вкусно.
– На здоровье – без всякого энтузиазма сказал Матвей.
После всего высказанного ему стало легче. Теперь он перестал бояться сделать что-то не так чтобы не навлечь на себя недовольство жены. Анфиса притихла, и в доме воцарилась тишина и покой, иногда нарушаемые плачем новорождённой малышки. Вечером они вместе её искупали, малышка поела и уснула, а родители сидели, пили чай и решали, как назвать девочку.
– Я хотела назвать дочь Наташа, ты не возражаешь?
– Я думаю, её надо назвать Мартой. Сам Бог велел её так назвать, она родилась в первый весенний праздник. И мою бабушку по отцу звали Марта, она тоже родилась в марте, только двадцатого.
– Марта Матвеевна! Неплохо!
В этот раз обошлось всё мирно. Марта не доставляла особых хлопот, по ночам в основном спала, но когда стали резаться зубки, досталось всем. Приходилось брать на руки и ходить, ходить, чтобы бедный ребёнок мог уснуть. Так продолжалось до семи месяцев, потом стало легче. Девочка была копией Анфисы. Когда Матвей сидел у кроватки и смотрел на спящего ребёнка, то как не старался, не мог найти ни одной своей черты. Зато лицо в миниатюре было Анфисы.
– Будет такая же красивая, как мама-- думал счастливый отец.
Супруга изменилась после того горячего разговора, который ей устроил Матвей. Она стала мягче, спокойнее и старалась быть внимательной к мужу. Когда Марте исполнился год, Анфиса заговорила об отпуске.
– Матвей, а твоя мама не могла бы посидеть с Мартой хотя бы недельку, мы с тобой бы на море слетали, я устала.
Матвей понимал жену: девять месяцев беременности, роды, первый год такой трудный, он согласился с ней, но поставил условия
– Позвони маме сама и попроси её. Думаю, она не откажет.
– Я?
– Да, именно ты – ничуть не стесняясь повторил супруг.
– А почему я, это же твоя мама
– Да, моя, но она вечно во всём виновата, хотя тоже не знает почему. Твоя просьба может вас примирить – это будет лучше для всех и в первую очередь для Марты. Мама интересный человек, может многому научить внучку.
– Хорошо, я подумаю.
– Подумай.
В начале июля Анфиса, набравшись храбрости, позвонила свекрови.
– Здравствуйте, Мария Архиповна! Это Анфиса
– Здравствуй, я узнала. Что-то случилось? Как Марта?
– У нас всё хорошо, я звоню, чтобы спросить, могли бы вы взять на недельку Марту к себе, мы с Матвеем хотим на море слетать. Я очень устала за эти два года.
– Понимаю, и с удовольствием побуду с внучкой. Привозите, как только надумаете уехать.
– Спасибо вам большое.
– На здоровье – ответила свекровь.
© Copyright: Лариса Колчина, 2024
Свидетельство о публикации №224091400194