Часто предприниматели, не имея в штате специалиста по финансам говорят: “У меня ж бухгалтер есть!”
Почему все вышеперечисленное не может сделать за вас бухгалтер?
На крупных предприятиях ведением управленческого учета занимается финансовый директор, его служба (в зависимости от структуры и штата), а ведением бух.учета - бухгалтерия.
Работая с предпринимателями малого бизнеса я отметила, что почти ни у кого из них не было экономиста, хотя годовые обороты были существенные! Плохо ли это? Сейчас разберемся!
Бухгалтер следит за налогами, а финансист за деньгами
У бухгалтера есть очень важная задача сделать так, чтобы компания правильно платила налоги государству.
💰То есть, делала это вовремя и в правильном размере, а для этого ему необходимо:
Внести правильные данные в операционную систему, принять или выдать денежные средства, посчитать налоги и периоды, начислять работникам зарплату. Бухгалтеру необходимо знать законы.
А для ведения управленческой отчетности нужны иные навыки - аналитические, уметь прогнозировать, анализировать, видеть причины, видеть резервы, варианты и рычаги принятия управленческих решений.
Управленческая отчетность, бюджетирование, планирование вводятся для того чтобы думать наперед, находить решения проблем и точки роста для компании. для выстраивания стратегии, принятия управленческих решений.
Разграничивайте функции бухгалтера и стратега- аналитика. Это очень важно делать для того, чтобы предприниматель смог увидеть новую точку роста. Пусть каждый специалист занимается своими задачами.
Бухучет отражает свершившийся факт: вложили, получили, оплатили.
Управленческий же учет позволяет увидеть перспективу, причем не просто в целом, а в разрезе направлений, проектов, продуктов, услуг.
Это важно не только для собственника бизнеса - но и для инвестора. Инвестор будет выбирать проект для вложения именно по данным управленческого учета.
Рассчитывая каждый показатель не просто по факту, а прогнозируя его, вы сможете увидеть точки роста бизнеса, снизить риски кассовых разрывов, рассчитать оптимальную цену, спланировать работу вашего предприятия, предсказывать и внедрять изменения, которые точно приведут к росту бизнеса.